Музей Орсе показывает выставку «Дега и Опера». Среди произведений, собранных к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные работы знаменитого мастера.
По теме: Художница-импрессионист Берта Моризо
Среди художников-импрессионистов, появившихся в 1860-х годах, Эдгар Дега (1834-1917) выделялся своим неутолимым желанием представлять современную городскую жизнь. Ипподромы, прачечные, бордели и цирки питали его воображение. Но именно Парижская опера, особенно ее балет, привлекательность танцевальных поз и движений стали визитной карточкой Дега. Он стал называться главным хроникером Opera de Paris.
Грандиозную выставку курирует Анри Лойретт, бывший директор Музея Орсе и Лувра, написавший несколько книг о Дега. На ней собраны около 200 произведений из государственных и частных коллекций: «Оркестр Оперы» (около 1870 г.), «Танцкласс» (1873–1876), «Хористки» (1877 г.) ), «Занавес» (1881), «Ложа» (1885) — далеко не полный список хитов.
Дега вырос в окружении музыки. Его отец-банкир организовал салон в семейной парижской квартире, куда он приглашал друзей послушать барочные и классические представления. Дега, как и любой мальчик из респектабельной семьи, ходил в Оперу с юных лет. Но Дега никогда не рисовал в самой Опере, заставляя танцоров и танцовщиц позировать ему в его мастерской.
На протяжении всей своей карьеры, начиная с 1860-х годов и заканчивая последними работами после 1900 года, Дега представлял парижский театр центром своей работы, своей «собственной комнатой». Он исследовал различные пространства — сцену, ложи, фойе, танцевальные классы...
Дега никогда не мог понять, зачем Гоген путешествовал в такие места, как Мартиника, когда он мог найти все, что ему нужно, в Опере. В одном месте была и история, и мифология, и экзотика.
После завершения показа в Музее Орсе выставка перемещается в Национальную художественную галерею в Вашингтоне, где работы Дега будут экспонироваться из с 1 марта по 5 июля 2020 г.
• «Дега и Опера», Музей Орсе, Париж. 24 сентября 2019 – 19 января 2020.