Мэтью Стоуна часто называют культурным провокатором. Скульптор, «цифровой» художник, фотограф, куратор, в свои 34 года он – один из самых популярных представителей своего поколения в художественной жизни Великобритании. Сам себя он представляет просто: Matthew Stone — художник и шаман. В середине 1990-х Стоун создал арт-сообщество !WOWOW!, во многом изменившее субкультуру Ист-Энда Лондона. «Я открыл еженедельный арт-салон под названием «Перекликающиеся эхо»: мы обсуждали будущее и свою ответственность за него как художников. Вместо того, чтобы комментировать, критиковать или цитировать уже сказанное кем-то, мы стараемся развивать идеи друг друга. В некотором смысле — смотрим в лицо неизвестности, исследуя, анализируя и ожидая наступления будущего».
Сегодня одна из роскошных выставочных площадок Лондона – Cомерсет-хаус (входит в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира) — представляет персональный проект Мэтью Стоуна – Healing with Wounds («Излечивая ранами»). На выставке представлены свежие живописные работы и так называемые виртуальные скульптуры, объектом которых выступает человек и его кинетические возможности. Именно тело является основным источником вдохновения Стоуна. Выставочный проект Стоуна реализован в рамках масштабного празднования 500-летия знаменитой «Утопии» Томаса Мора (1516), давшей название всему литературному жанру.
«Цифровая» живопись Стоуна — это неординарные сочетания традиционного письма на холсте, фотографии и цифровой печати.
Себя Стоун считает прямым последователем Йозефа Бойса. В его перформансах часто звучит тема оптимизма. «Он для меня является жизненной силой, которая сначала овладевает тобой, а затем формирует твое будущее», — говорит художник.
Мэтью Стоун родился в 1982 году в Лондоне. В 2004 году с отличием окончил Колледж искусств Camberwell. Участник многочисленных групповых и персональных выставок, в том числе в галерее Тейт, Королевской Академии художеств (Лондон), на ярмарке Art Basel/Miami. Себя он считает прежде всего живописцем. Постулируя «живопись не умерла», он демонстрирует врожденный оптимизм относительно развития живописной техники и ее места в мировой истории искусства.
Выставка проходит до 29 августа 2016 года.