Творчество выдающегося американского художника Эдварда Хоппера (1882-1967) — в центре внимания предстоящей большой выставки в Музее фонда Бейелер в Базеле. Показ будет стремиться пролить свет на «знаковые представления художника об американском городском ландшафте». Показывая акварели и живопись маслом, ранние студенческие работы 1910-х и поздние полотна середины 1960-х, кураторы предлагают всесторонний взгляд на художественную эволюцию Хоппера — от иллюстратора до мощного живописца.
Хоппер смог запечатлеть все американское в слегка жутковатой таинственной манере. На его сюжеты и образы оказали глубокое влияние фильмы-нуар. Как кинематографический жанр «нуар» появился в начале 1940-х и находился под сильным влиянием итальянского неореализма и немецкого экспрессионизма.
Загадочные картины Хоппера, в основном изображающие интерьеры и общественные места (бары, автозаправки, отели, кинотеатры и т. д.) населены фигурами, которые выглядят как молчаливые свидетели и наблюдатели каких-то действий, происходящих за пределами композиции.
Самый кинематографичный из художников Хоппер стал кумиром Голливуда. Такие режиссеры, как Альфред Хичкок, были вдохновлены им (картина Хоппера «Дом у железной дороги» 1925 года была взята в качестве учебного пособия для культового фильма «Психо»).
На выставке также будет показан 3D-короткометражный фильм «Две или три вещи, которые я знаю об Эдварде Хоппере» известного режиссера и фотографа Вима Вендерса.
• Edward Hopper, Fondation Beyeler, Baselstrasse 101, с 26 января по 17 мая