
Мастер черного цвета, который 40 лет пишет outrenoir («чернее черного»), встретил свой вековой юбилей ретроспективой в главном музее Франции. Пьер Сулаж является главной фигурой нефигуративной французской живописи, он — третий, после Пикассо и Шагала, удостоенный прижизненной персональной выставки в Лувре.
По теме: Кинетическое искусство Элиаса Креспина в Лувре
Исключительно долгую карьеру Сулажа иллюстрируют 80 из его основных работ, принадлежащие известным французским и зарубежным музеям. Представлено несколько очень больших новых картин, демонстрирующих замечательную жизнеспособность Сулажа, который никогда не переставал творить.

Сулаж выбрал абстракцию с самого начала карьеры. Его подход был необычным: и в материалах, которые он использовал (например, смола), и в инструментах, которые были больше похожи на малярные, и в своем решении называть работы в соответствии с техникой, размером и датой исполнения. В 1948 году он писал: «картина — это организованное целое, ансамбль форм (линий, цветных поверхностей), из которых наши интерпретации возникают и распадаются».

Художественные эксперименты Сулажа всегда исследовали связь между черным и светом. В отличие от монохроматического произведения, «текстуры, гладкие, волокнистые, спокойные, напряженные или взволнованные, выявляют мощь серых, черных и глубоких черных тонов».
• Пьер Сулаж, Лувр, до 9 марта.