Художник Александр Косолапов (р. 1943), автор таких шедевров соцарта как «Ленин и кока-кола», «Икона — икра», «Это моя кровь», представил на стенде Galerie Sébastien Bertrand в рамках салона artgenève (30 января – 2 февраля 2020) новую версию «Джоконды».
По теме: Современное искусство: 10 советов начинающим коллекционерам
«Более 100 лет назад Малевич и Дюшан произвели революцию в искусстве и как символический жест они создали, каждый свою, интерпретацию картины Леонардо «Мона Лизы» (Малевич в 1913 году, и соответственно, Дюшан в 1919), — рассказывает нам художник. — С тех пор это самая популярная картина для художественного интепретирования в XX веке. Дюшан использовал простую почтовую открытку, пририсовав ей бороду и усы, и сделал заявление — She is a man («Она есть мужчина»).
Отталкиваясь от фразы (она мужчина), я через 100 лет пытаюсь проникнуть в самый загадочный объект. Мне понятен этот жест новаторов как попытка обнуления культуры. Как бы зачеркивание ее цивилизационного процесса. Попытки начать cловно с белого листа, заново уничтожить главную икону. Картина имеет двойной смысл и значение. Это и ready-made Дюшана, и поп-символ Уорхола... Фраза Дюшана: She is a man может рассматриваться, как ключевая для интерпретации работы. Но тем не менее не была главной интенцией для ее создания».