Коронавирус все больше влияет на творческие области, и арт-рынок активно ищет потенциал в дигитализации. Крупнейшая арт-ярмарка Art Basel, после отмены своей сессии в Гонконге, запустила новую цифровую инициативу. Цель — предложить экспонентам дополнительный способ продемонстрировать произведения искусства для всей глобальной сети меценатов, коллекционеров и покупателей.
По теме: 35 музеев мира, которые можно посетить онлайн
С 20 марта по 25 марта 2020 года организованные Art Basel «комнаты для онлайн-просмотра» предоставляют галереям-участницам возможность показать работы, которые они намеревались продать в Гонконге. Но инициатива на этом не останавливается. В будущем новая виртуальная витрина будет продолжать работать параллельно с показами, дополняя физический опыт, чтобы позволить показать дополнительные кураторский проекты.
Коллекционеры и меценаты смогут свободно просматривать виртуальный каталог с тысячами произведений, в котором есть поиск по галереям, художникам и жанрам. Онлайн-шоу-румы начнутся с предварительного просмотра, доступного только для держателей VIP-карт, а затем, в течение несколько дней, будут работать параллельно открытым для публики экспозициям. «Залы онлайн-просмотра» отражают деятельность 231 галереи из 31 страны с 2000 произведений искусства.
«Комнаты для онлайн-просмотра» идеально подходят для дилеров, демонстрирующих фото- и видео работы. Они также позволяют демонстрировать крупномасштабные произведения искусства, что часто невозможно на художественных ярмарках. Например, 8,8-метровое полотно Вивиан Сутер, «Круглое стекло» художника Джеймса Таррелла, зеркальную «Комнату бесконечности» Яёи Кусамы и школу плавучих рыбок Филиппа Паррено, ранее показанную в Турбинном зале Тейт Модерн.
Напомним, что в 2019 году онлайн арт-рынок оценивался в 5,9 млрд долларов. Опросы показывают, что почти половина коллекционеров используют онлайн-платформы для покупки произведений искусства.