Портал The Calvert Journal, проект некоммерческой благотворительной организации Calvert 22 Foundation, представил подборку фотографий Landscapes of Russia. Природные ландшафты и городские панорамы — взгляд на страну со стороны молодых российских художников, представителей поколения Z. Этот проект стал частью программы Russia Z — платформы для нового поколения креативщиков и художников из России, которую портал продвигает в 2020 году.
По теме: Sony World Photography Awards 2020: лучшие фотографии
Эта фотография плотины Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасии является частью серии Александра Никольского Concrete («Бетон»): взгляд на культурное и архитектурное влияние материала, который определил застройку советской эпохи. «Я был загипнотизирован нечеткостью границы между естественным и антропогенным, — говорит он, — не совсем ясно, какой из каскадных холмов, окружающих бетонную конструкцию, создан человеком».
Снимок сделан Антоном Климовым на вершине горы Мамай в южной части озера Байкал. Мамай популярен среди местных фрирайдеров, а также лыжников и сноубордистов, ищущих дикие, естественные склоны. Фотограф провел несколько лет, документируя гору и то, как она изменилась под влиянием человека.
Потусторонний, напоминающий Марс пейзаж находится около Новосибирска; его оттенки и грубая текстура — результат добычи меди. Эта фотография является частью серии Refraction Александра Никольского: визуальное исследование внутренней периферии России и обширных пространств, окружающих региональные города, а также того, как присутствие человека влияет на природу.
Зимний городской пейзаж на юго-востоке Москвы относится к проекту Instant Tomorrow Дмитрия Лукьянова — размышлению об иконографии и духовности будущего в нашей повседневной жизни. Башенные блоки, обрамленные городской дикой природой, являются неотъемлемой частью российского городского пейзажа и образов пригородов.
Изображение из серии Hyperborea Натальи Максимовой, названной в честь развитой северной цивилизации из греческой мифологии. В работах фотографа ландшафт Русского Севера становится основой для исследования тонкой грани между мифом и памятью.
Роман Гостев сделал это фото в Нижневартовске, Сибирь. И маленькие города, и мегаполисы в сибирской тайге существуют в тени гигантских фабрик, артефактов советской промышленной мечты, которая когда-то привела миллионы людей в эту холодную и отдаленную землю.
Фотография сделана Леной Цибизовой в микрорайоне Кошелев, построенном на окраине Самары в мае 2018 года, накануне чемпионата мира по футболу. Новые постройки здесь были возведены с головокружительной скоростью и суровы в своем однообразии. Эти небольшие трехэтажные здания в основном являются домами для молодых семей: тех, кто решил жить отдельно, но не смог отложить достаточно для покупки квартиры ближе к центру города.
Лиза Фактор сделала фотографию, проходя через Дудинку, промышленный морской порт на реке Енисей, обслуживающий Норильский район. На ней запечатлен дрейфующий лед, «огромные куски льда, толщиной в мой рост, разбивающиеся и сокрушающие друг друга, плывущие вниз по течению и в Северный Ледовитый океан. Они были глубокого морского цвета, зеленого, синего, чистого и мучительно красивого». Фотография является частью проекта Surface of Siberia.
Снимок памятника в Магнитогорске был сделан Арсением Котовым как часть его продолжающегося исследования российской городской среды. За последние несколько лет он много путешествовал по стране, чтобы документировать места, которые обычно остаются незамеченными: «Я видел больше городов и регионов России, чем средний россиянин видел за всю жизнь». Свет является неотъемлемой частью его работы и помогает запечатлеть российский городской пейзаж и его величие, обыденность и романтизм.
Мария Покровская сделала это фото на вершине карьера «Медвежий ручей» в Норильске на севере России. Карьер, строительство которого началось в 1945 году, до сих пор используется для добычи медной и никелевой руды — этот процесс в значительной степени сформировал промышленность и ландшафт местности. «Эта фотография была сделана в декабре, во время полярной ночи, когда светло только пару часов. Сверху ветер всегда сильный, поэтому очень сложно держать камеру и фокусироваться».
Фотография была сделана Федором Конюховым в московском районе Раменки с балкона квартиры, где вырос фотограф. Это часть постоянной серии Конюхова о московском городском пейзаже и обретении спокойствия в его эклектичной городской среде.
Фотография Воркуты и одноименной реки — работа Романа Демьяненко. Родившийся и выросший в Воркуте фотограф позже переехал в Воронеж, но во время двух поездок в 2018 и 2019 годах задокументировал свой родной город — его северную природу, следы суровой истории угледобывающих и тюремных лагерей, разрушающуюся архитектуру и его жителей. «Я старался быть верным документальному жанру и оставаться нейтральным. Но, в конце концов, я думаю, что именно моя связь с местом и историей моих предков помогла мне завершить проект», — говорит фотограф.
Лиза Фактор сделала это фото на месте слияния рек Ангара и Енисей в Сибири. «То, что, скорее всего, было обычной сельскохозяйственной процедурой сжигания старой травы для подготовки почвы к новым культурам, создало ощущение глубокого беспокойства, — вспоминает Фактор. — Пейзаж хранит воспоминания о травмирующих событиях, которые произошли здесь — в данном случае память жертв сталинских этнических чисток в 1930-х годах, когда целые поселения были перевезены и выброшены на дикие и неприветливые берега Ангары и Енисея». Фотография является частью проекта Surface of Siberia.
Михаил Петров сделал это фото в Астраханской области на юге России, недалеко от соленого озера Баскунчак — в рамках серии Salt of the Earth («Соль Земли»). Изображенная гора Большое Богдо предлагает лишь часть множества уникальных текстур и цветов регионального ландшафта.
Алексей Лощилов сделал это фото в июне 2017 года с Яхтенного моста в Санкт-Петербурге. Возвышающийся небоскреб — Лахта-центр, который в то время был близок к завершению — создает почти потустороннее присутствие в этой отдаленной и безмятежной части городского пейзажа.
На этой фотографии, сделанной Марией Покровской по дороге из Норильска в аэропорт «Алыкель», запечатлены строгая красота и суровые условия северного ландшафта России. «Во время снежных бурь автомобиль может легко сдуть с дороги, и в этом случае единственный способ добраться до аэропорта — это специально организованный конвой из автобусов, — говорит фотограф. — Могло случиться так, что владелец этого автомобиля был захвачен врасплох погодой».