Лондонский художник итальянского происхождения Леонардо Улиан (Leonardo Ulian) черпает вдохновение в повседневных предметах быта, а его творческая практика построена на их переосмыслении. Прославила художника серия Technological Mandalas («Технологическая мандала»), в которой автор соединил традиционное представление о сакральной мандале из буддийских религиозных практик с компьютерными микросхемами.
Улиан сначала получил диплом по микроэлектроники, а потом уже стал графическим дизайнером со степенью по изобразительному искусству. «Я всегда знал, что хочу создавать вещи. Но мне было интересно узнать, как все работает», — рассказывает художник.
По теме: Искусство и коронавирус: 25 муралов из разных стран
Созданная в условиях самоизоляции серия Contrived Object представляет собой обновленные поверхности старинных теннисных ракеток. Вместо сеток художник придумал абстрактные композиции из микросхем, металлической проволоки и других случайных элементов технической «начинки» от разных устройств.
Овальная форма ракеток напомнила Улиану голову человека: «При долгом разглядывании моих композиций возникает зрительная иллюзия парейдолия. Мозг перерабатывает невразумительный образ и превращает его в нечто отчетливое, например, лицо человека. Возможно это лицо будущего?» — задается вопросом художник.