Итальянский художник Фабио Виале развивает свой проект Acqua alta High Tide во флорентийской Galleria Poggiali. Мы видим мраморный водопад: осколки статуй, сосудов и каменных голов вместе с благородными произведениями искусства.
Художник из Пьемонта выставил 18 тонн каменных обломков, занимающих все пространство галереи от потолка до пола. Художественная инсталляция под названием Emergences — это транспозиция спектакля Root’la в каррарском карьере. Произведение искусства напоминает о «равенето», той части карьера, в которой сгружен бесполезный щебень и крошка, образуя склон из отходов. Виале воспроизвел этот процесс в художественный акт, специально изуродовав готовые мраморные изваяния.
По теме: Искусство и велосипеды: выставка в миланской галерее Антонио Коломбо
Пейзаж должен напомнить нам, что есть неизбежность, которая все превращает в пыль. В эпоху Возрождения было привычным изображать символы бренности: разбитые колонны, разрушенные здания, скульптуры, ставшие бесформенными из-за медленной и неумолимой работы времени. Очарование этих образов проистекает из контраста совершенства искусства и его противоположным проявлением в упадке.
Скульптура, как утверждает философ Хайдеггер, «сравнивая себя с основным оригиналом, жаждет истины, но приходит к ней, оставляя место для непредсказуемого, без чьего опыта даже слово истина становится синонимом тирании». У скульптора Фабио Виале особые отношения с каррарскими карьерами, где со времен Юлия Цезаря добывают самый чистый в мире мрамор, ценящийся за его блеск и мягкость. Задача искусства и поэзии, по мнению Виале, состоит в том, чтобы принести нам непредсказуемый образ, тот, который пробуждает в нас познавательный опыт, будит дремлющие истины, скрытые привычкой, стереотипами, предрассудками. Новые рассказы и эмоции.