Елена Соболева: сила арт-сообщества — в объединении

Елена Соболева: сила арт-сообщества — в объединении

24 июня 2020 г.

Вольфганг Тильманс, Paper Drop (passage), I-V, 2019, David Zwirner. Basel Online 15 Rooms

Елена Соболева, директор по онлайн продажам галереи David Zwirner, рассказывает ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о стратегических новых направлениях в цифровых областях и роли кооперации на мировом арт-рынке.


По теме: Джин Лин, галерея Colony: нам нужно обновление чувств

В 2017 году David Zwirner стала первой галереей, запустившей онлайн «комнату просмотра»: мы рассматриваем это пространство как естественную эволюцию галереи, а также стараемся обеспечить работу этого формата таким образом, чтобы он отражал тот строгий кураторский подход и внимание к культурным программам, которые являются ключевыми для духа галереи. Тот факт, что онлайн-канал уже был хорошо развит, оказалось жизненно важным для продвижения нашего бизнеса и сообщества, вовлеченного в новую реальность.

Елена Соболева Photo: Jason Schmidt, сourtesy David Zwirner

Сейчас, когда арт-рынок находится в трудной ситуации, меня вдохновляет факт, что многие художники создают невероятно мощные и амбициозные работы, поскольку их студийная практика менее всего подвержена изоляции — она и так основана на уникальном единичном опыте. Мы наблюдаем растущий интерес коллекционеров к новым работам и продолжаем поиск высококачественного исторического материала. Последние несколько месяцев были идеальным временем для запуска нескольких программных серий, включая Studio, которая фокусируется на последних работах художников галереи, таких как Кэрол Боув, Лиза Юскаваге, Лю Е и Раймонд Петтибон. Также весьма интересна программа «Исключительные произведения» — это презентации канонических исторических работ с провенансом, стоимостью более 1 миллиона долларов, демонстрация которых происходит только по приглашению. Мы не раз убеждались, что если качество работы и свежесть подхода очевидны, рынок остается сильным в любой ценовой категории. Но коллекционеры сейчас как никогда стали более разборчивы в том, что они хотят приобрести.

Харольд Анкарт, Untitled, 2018/ David Zwirner. Basel Online 15 Rooms

Галерея David Zwirner считает свое онлайн-пространство подобием физических выставочных пространств галереи, поэтому в каждой «комнате» для просмотра онлайн также участвуют специалисты разных отделов галереи, включая отделы исследования, фотографии, регистрации и продажи. Это, возможно, самое значительное изменение с начала моего сотрудничества с David Zwirner и настоящая интеграция онлайн-галереи в общую стратегию. По сути мы ищем способ обеспечить такое же тесное вовлечение художников в разработку своих «viewing-room», как если бы они были физическим шоу в галерее. Тем не менее, искусство в своей основе физическое, и крайне важным оказывается видеть искусство лично: нам по-прежнему не обойтись без реальных, «кирпичных» пространств. Вместе с тем, мы наблюдаем весьма креативные художественные решения на тему того, каким образом ориентироваться в ситуации дистанцирования: об этом было недавнее шоу Джоша Смита High As Fuck, которое он представил в новой серии картин в своей мастерской на крыше в Бруклине, находясь в изоляции.

Кэрол Боув, Tragic Deviousness (фрагмент), 2020. David Zwirner. Basel Online 15 Rooms 

В настоящий момент мы собираемся запустить проект «Basel Online: 15 Rooms», открытие которого соотносится с Art Basel Online Viewing Room. Этой выставкой планируется отметить год с момента, как галерея David Zwirner впервые представила свою франшизу параллельных онлайн-выставок, совпадающих с основными событиями мирового календаря искусства. Это предоставляет коллекционерам редкий доступ онлайн к работам уровня оффлайн-галереи и дает ощущение присутствия на настоящей арт-ярмарке».

Концентрация красоты у нас в Pinterest