Работы знаменитого британского скульптора Аниша Капура представлены на территории парка и в исторических интерьерах Хоутон-холла в Норфолке с 12 июля по 1 ноября 2020 года. Организована грандиозная экспозиция силами Lisson Gallery и Doroteum.
По теме: Версаль и Олафур Элиассон: водопад в небесах
Расположенная в Норфолке резиденция первого британского премьер-министра, Роберта Уолпола была построена в 1722—1735 годах архитекторами Колином Кэмпбеллом, Джеймсом Гиббсом и Уильямом Кентом (интерьеры). Интерьеры Хоутон-холла по роскоши отделки соперничали с Бленимским дворцом герцога Мальборо и хранили одну из лучших картинных галерей Англии. Внук премьер-министра продал художественные сокровища Хоутон-холла Екатерине Второй, именно эти произведения легли в основу коллекции Императорского Эрмитажа.
Houghton Arts Foundation, HAF продолжает составлять коллекцию современного искусства на территории Хоутон-холла. Выставка Аниша Капура встала в один ряд с показами Джеймса Террелла (2015), Ричарда Лонга (2017), Дэмиена Херста (2018) и Генри Мура (2019). Первоначально выставка Капура должна была открыться в марте 2020 года, но была отложена из-за пандемии Covid-19.
На выставке представлены 24 скульптуры, а также подборка рисунков и небольших работ, созданных за последние 40 лет. Не нужно говорить, что все они представляют резкий контраст с классической архитектурой дома и идиллической красотой прилегающей территории. Куратор Марио Кодоньато рассчитывает, что особым успехом у публики будет пользоваться Sky Mirror (2018) — зеркало из нержавеющей стали диаметром 5 метров, которое отражает все вокруг, переворачивая мир вверх дном.
Архитектурный декор интерьеров усилен серией расписных вогнутых зеркал Капура с их колеблющимися оттенками, которые сверхъестественным образом преобразуют пространство за счет дезориентирующего эффекта бесконечных отражений.
«Эти портреты бесконечности, — указывает Кодоньято, — эти зеркала также отражают самого себя, вызывая ее нарциссическое в самосознании». Занимая места нескольких древнеримских бюстов, которые обычно украшали зал, зеркала символически заменяют фигуры героев перевернутыми отражениями посетителей.