Празднованию сорокалетия Центра современного искуcства имени Ж. Помпиду посвящен весь 2017 год. Созданный по инициативе французского президента Жоржа Помпиду (1969–1974) этот музей стал абсолютно уникальным местом встречи художников и любителей искусства. Неслучайно памятную дату будут отмечать не только в Париже, но и в других городах Франции.
Центр современного искусства им. Ж. Помпиду открыли 31 января 1977 года. До сих пор он считается самым большим в Европе собранием искусства ХХ века и современного искусства — в коллекции фонда Помпиду 12 тысяч произведений: шедевры модернистов Пикассо и Леже, Кандинского и Марке, Уорхола и Базелица, Бэйкона и Сезара. Полгода назад богатейшее собрание пополнилось коллекцией произведений российских художников второй половины ХХ века.
Само здание, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, вошло в анналы архитектуры ХХ века как памятник постиндустриальной архитектуры. С первого дня этот проект вызывал дискуссии, будоражил публику и был объектом критики.
Ренцо Пьяно говорит, что они мечтали о здании, воплощающем новый экстраординарный по степени свободы диалог искусства и человека, через который к тому же проникает атмосфера города.
В течение сорока лет здесь проводились выставки, которые вызывали любопытство, накал страстей, иногда разочарование. Но Бобур, так неофициально иногда называют центр Помпиду, — не просто площадка для выставок, это настоящий центр творчества и самовыражения. Большая роль отведена современному искусству танца, тут звучит музыка, демонстрируют кино. Ежегодно центр посещает 3,3 млн посетителей, пик интереса пришелся на 2013 год, когда Бобур насчитал 5,2 млн гостей.