История бразильской дизайнерской компании LinBrasil — тот случай, когда увлеченность одного человека и гений другого создают правильный баланс. Компания, созданная в 1999 году Жизель Перейра Шварцбург, занимается исключительно переизданием вещей бразильского дизайнера Сержиу Родригеса. В ее портфолио — 56 предметов мебели, созданные классиком бразильского дизайна за шесть десятилетий его практики.
По теме: Семейная квартира в Майами по проекту Фернанды Маркес
Основательница этой фирмы, Жизель Перейра Шварцбург, изучала промышленный дизайн в Федеральном университете Параны. Выбор был не случаен – ее семья занималась мебелью, и все процессы производства и дистрибуции были ей понятны с детства. Однако в юности она увлекается танцем и театром, и решает посвятить себя искусству. Профессиональные занятия танцами продолжались до 1999 года — однако тогда произошло событие, сильно повлиявшее на жизнь Шварцбург. Она оказывается на выставке мебели Сержиу Родригеса в Рио-де-Жанейро.
«Я помню тот момент, когда я оказалась на этой выставке. До того момента я была почти не включена в события, происходящие в сфере бразильского дизайна. Но когда я оказалась рядом с этими предметами, то полностью попала под влияние бразильской культуры, так точно воплощенной в современном предмете мебели. Сам материал (это был массив дерева), скульптурные изогнутые линии, архитектурные сочленения вещей меня поразили вновь. Оказалось, что ни в нашей стране, и нигде за рубежом нет такого места, гда можно было купить его творения: на рубеже веков на бразильском рынке доминировал глобальный дизайн, а гений мастера был совершенно недосягаем», — рассказывать Жизель об эмоциональном толчке, ставшем началом новой истории.
Новая компания была названа LinBrazil — и в 1999-м году она получила права на переиздание мебели Сержиу Родригеса. С тех пор легендарные кресла и диваны, воссозданные при участии самого дизайнера, стали постоянными участниками дизайнерских выставок по всему миру.
Мебель производится в сотрудничестве с лучшими фабриками Бразилии. Главное, на что нацелено переиздание бразильской классики, — это идентичность промышленных изделий тем, что были созданы в мастерской Родригеса. Большое внимание уделяется качеству изготовления и том, чтобы они соответствовали оригинальным моделям. Для этого используется сочетание современного оборудования и ручного труда.
При производстве было решено сделать разделение для продукции для южного и северного полушарий: это обусловлено в первую очередь климатом. Для южных стран используется порода древесины тауари (Couratari oblongifolia). Использование этого вида древесины в мебельной промышленности одобрено бразильскими органами по охране окружающей среды. Для рынка же Северного полушария основной древесиной является бук (Fagus sylvatica), поскольку этот вид показывает более стабильные характеристики в условиях более сурового климата.
«Родригес на протяжении своей карьеры обозначил этапы развития всей мебельной индустрии страны. Еще в конце сороковых годов он понял значение новых движений в архитектуре — и в то же время первым заметил, что интерьеры этих новаторских построек, спроектированных Оскаром Нимейером, Лусио Коста и их коллегами, не соответствовали инновационному духу зданий. Ведь они использовали мебель в колониальном стиле или импортные предметы. Этой обстановке не хватало национальной идентичности, достигнутой в архитектуре. Однако за свою более чем полувековую карьеру он смог выделить те характерные черты, по которым бразильская мебель сегодня безошибочно узнается».