Шведка Ловиса Барфитт (Lovisa Burfitt, р. 1973) — одна из самых успешных иллюстраторов Скандинавии. Ее острый взгляд точно передает настроение людей, мест и архитектуры. Работы этой художницы и модного иллюстратора завоевали мировую известность. В 1997 она закончила школу моды Beckmans. Среди ее клиентов — H&M, Rörstrand, Kenzo, Jimmy Choo, Procter&Gamble, водка Absolut, Bloomingdales и многих других.
Ловиса также талантливый модельер: она проектирует женскую линию одежды Burfitt, которую она основала в 2008 и которая сейчас представлена в лучших магазинах мира, включая Colette и Opening Ceremony. Специально для журнала INTERIOR+DESIGN Ловиса делится своим видением развития модной индустрии и дает прогноз трендов.
По теме: Кино для эстетов: 20 лучших документальных фильмов о моде
Сейчас Ловиса живет на юге Франции: ее профессиональной карьере модного иллюстратора уже около двух десятилетий. Он утверждает, что ее интерес к моде зародился еще в раннем детстве. «Я шила бы себе одежду из старой маминой занавески, а юбку — из старой кожаной куртки отца. Когда мне было около одиннадцати лет, друг спросил, собираюсь ли я стать модельером, когда вырасту. И уже тогда я приняла решение стать дизайнером».
Для своих иллюстраций она часто использует металлическое перо и китайскую тушь; в своей технике она смешивает материалы — на дорогой бумаге встречаются сухая пастель, карандаши и цветные ручки. Ей близко классическое сочетание черного и красного, почти оранжевого, цветов. Она рисует быстрыми, импрессионистическими линиями, сочетающими в себе нежность и драматизм.
«Мода — это тенденции, которые более или менее ощущаются одновременно во всем мире. Для меня мода — это страсть, волшебство новой тенденции, и тот творческий порыв, который к ней ведет.
Я думаю, что сейчас, после воздействия пандемии, многие люди в модном бизнесе намного больше задумываются об устойчивом развитии, переработке, местном производстве и транспортировке товаров. За последние месяцы наметился сильный разворот в сторону производства на местном уровне: идея приходила в голову большинству компаний, однако Covid19 позволил этой идее окрепнуть и, возможно, помог в некотором роде дать зеленый свет для перехода к более экологичным способам производства. Трудные времена часто приводят к сильному творческому толчку.
Все новые тренды в моде будут связаны со всем традиционным, вызывающим сейчас неподдельный интерес. Моду на традиционное уже можно наблюдать в сфере еды: многие стали просто одержимы исходными продуктами, зернами и семенами.
Экологические проблемы, с которыми сталкивается наша планета, определенно связаны с тем, что вы носите и где вы делаете покупки. Возможно, вы идете в местный комиссионный магазин, после чего находки приносятся домой и дорабатываются с учетом личных предпочтений: когда к условным брюкам и майке добавляются яркий цвет и аксессуары».