Эмбер Слоотен (Amber Jae Slooten) — креативный директор нидерландской компании The Fabricant, производящей виртуальную одежду. Еще в возрасте восьми лет Эмбер начала играть в компьютерную игру The Sims: для девушки, одержимой одеждой и индивидуальностью, но слишком застенчивой, чтобы выразить это в реальной жизни, популярная игра-симулятор жизни стала идеальным способом для экспериментов. Время, проведенное в цифровом мире определило карьеру Слоотен.
По теме: Мода уходит в цифру
Эмбер Слоотен изучала дизайн одежды в Амстердамском университете прикладных наук. Это было будущее, в котором выразительность и функциональность разделены. «Я представила, что у нас может быть один физический костюм, чтобы согреться, а затем виртуальный выразительный слой сверху, который будет виден в очках AR».
The Fabricant — первый в мире дом цифровой моды, основанный в 2018 году. Слоотен вместе с предпринимателем и графическим дизайнером Керри Мерфи создали такую концепцию, когда дизайнеры не касаются ткани вообще, и все происходит внутри экрана компьютера. Обычно процесс моделирования начинается с обтяжки цифровой тканью вокруг тела на экране, а далее происходит переход к использованию технологий из индустрии кино и визуальных эффектов, таких как композитинг, 3D-рендеринг, сканирование тела и захват движения. Все цвета, принты и типы тканей доступны одним нажатием кнопки.
The Fabricant объединил усилия с компанией Tommy Hilfiger для ускорения перехода бренда одежды в том числе и к цифровому дизайну: эту цель собираются реализовать уже в весенней коллекции 2022 года, о чем заявил Дэниел Гридер, генеральный директор Tommy Hilfiger Global и PVH Europe.
Цифровая мода — это новый способ самовыражения
И при том, способ, не загрязняющий планету. Идея состоит в том, чтобы получить возможность бесконечно выражать себя без необходимости использовать процессы, использовавшиеся в течение многих лет. То есть больше не производить вещи на другом конце света и не летать по всему миру, чтобы посмотреть показы мод.
Цифровая мода могла бы создать тот самый опыт, который произведет революцию в моде, какой мы ее знаем. Мы также верим, что все в скором времени начнут жить все более «цифровой» жизнью — это значит, что людям нужно будет одеваться в цифровом формате. Мы считаем, что возникнет реальная потребность в виртуальных образах, которой никогда не будет в реальном мире: то есть этот процесс будет сходен с тем, что наблюдается сейчас в играх.
Этот рынок будет только расти, особенно вместе с молодым поколением, которое выросло в цифровом мире и не видит разницы между виртуальным миром и реальностью.
Мода — это идентичность
Это язык без речи. Это истории, которые находят выражение в нашем теле, с его участием. Это нечто, что мы ощущаем как часть себя каждый день, что заставляет нас чувствовать себя самими собой, ощущать как собственную принадлежность. Мода — гораздо больше, чем просто одежда. Мне кажется, мода, особенно до эпохи пандемии, была связана с более бездумным потреблением. Она была лишена истории, которые она нам рассказывала раньше. Она почти полностью потеряла свою сущность. Все дело было в том, что требовалось больше одежды, чтобы чувствовать себя лучше.
К счастью, сейчас этот образ жизни меняется: пандемия заставила всех понять, что у нас вполне все в порядке, если мы не ходим в магазины и не покупаем что-то новое каждую неделю. Чтобы быть счастливыми, нам не нужно так много «вещей».
Осознанное потребление
Я думаю, что ситуация с изоляцией безусловно изменяла представление о том, что люди хотели бы выразить через ткань. Многие из нас осознали, что наша идентичность в интернете важнее, чем когда-либо. Люди одеваются более комфортно дома и выражают свои мысли в сети с помощью фильтров или любых наложений, которые можно выразить в цифровом пространстве. Люди стали относится к себе более бережно и личностно, и меньше думают о том имидже, который представлен другим. Я считаю, что это окажет огромное влияние на то, сколько и кокой одежды мы будем покупать в будущем.
Люди покупают более сознательно и качественно. Еще более популярной стала перепродажа. Цифровая мода медленно набирает обороты, однако это движение в сторону ускорения: мы наблюдаем огромный рост спроса на наши бесплатные файлы (наша цифровая одежда доступна для бесплатной загрузки на нашем веб-сайте), и люди действительно хотят ее носить. Мы живем в беспрецедентные, но очень захватывающие времена.
Цифровая мода спасет планету
Цифровая мода — это единственная экологичная форма одежды, на которую на самом деле приходится всего лишь 1/10 доля воздействия реальной одежды. Это означает, что, если мир переключится на цифровую моду, у нас будет 90% сокращение выбросов углекислого газа и других экологических проблем. Мы тратим только данные. Конечно, нельзя сказать, что данные не загрязняют окружающую среду, но, по крайней мере, мы надеемся, что сможем найти решение и для этого вопроса в ближайшем будущем.
Полиэстер и другие ткани не будут разлагаться еще как минимум 200 лет, а свалки ненужной одежды становиться все больше. Если мы перестанем производить прямо сейчас, мы легко сможем одеваться в уже произведенную на планете одежду в течение следующих 50 лет. Так почему же компании делают еще больше одежды? Только ради красивой картинки, ради имиджа. Мы считаем, что это изображение также можно создать в цифровом виде, чтобы не загрязнять планету».