Британский дизайнер Фэй Тугуд виртуозно соединяет моду, арт и дизайн. Карьера Фэй Тугуд (р. 1977) маркирует тип нового поколения профи. Она с легкостью переходит от дизайна к моде, от интерьера к архитектуре. Во всех проектах Фэй Тугуд смазаны границы; она проектирует одежду, придумывает интерьеры, курирует художественные и коммерческие выставки и соревнуется с градостроителями.
По теме: Фэй Тугуд: прототипирование как результат творчества
Нью-йоркская галерея Friedman Benda подготовила в 2020 году выставку под названием Assemblage 6: Unlearning. Assemblage 6 знаменует собой драматический разрыв в творческой траектории Фэй Тугуд, Studio Toogood. Она говорит о том, что перезагружает и «переучивает» свой процесс проектирования, выстраивая его заново с нуля. Что приводит к соединению мебели и скульптуры. В истоках вдохновения — детские сказки.
Диваны, стулья и столы — 13 реализованных предметов дизайна, в том числе алюминиевое кресло, похожее на сложенную бумагу, и комковатый диван из холста и пенопласта с необработанным краем, и, по крайней мере, столько же макетов. Эффект обманки (trompe-l'oeil) импонирует Тугуд. Она имитируют витые провода и клейкую ленту, словно фиксируя творческие шаги, которые привели к реальному варианту вещи. Ее проекты предполагают приятные качества народного искусства или найденных артефактов — однако каждая складка и вмятина на готовом изделии на самом деле тщательно спланирована. Таким образом прототипирование, как начальная часть дизайн-процесса, становится кульминацией и сутью проекта.
О НАШИХ КОЛЛЕКЦИЯХ
Первая коллекция модной одежды появилась в 2013 году и была показана в Париже: над ней мы работали вместе с моей сестрой Эрикой, которая по профессии конструктор-закройщик. Восемь курток и пальто унисекс из черно-белой ткани. Каждая модель была названа в честь определенной профессии: к примеру, «дворник», «механик», «мусорщик». По замыслу это были прочные скульптурные формы с различной отделкой — от нанесенной вручную масляной краски до распыленного пластика. Нам повезло: дебютный проект привлек внимание лучших независимых магазинов модной одежды.
Сейчас наши коллекции отправляются к 60 поставщикам по всему миру, и у нас есть собственный сайт электронной коммерции Toogood. Ассортимент значительно расширился, мы применяем широкий выбор тканей и цвет. Теперь мы создаем женскую и мужскую одежду, но основную часть составляют вещи унисекс.
О БИЗНЕСЕ
Пандемия оказала огромное влияние на наш бизнес — как и на весь мир дизайна и моды. Сейчас, безусловно, нужно быть осторожным с размерами коллекций нового сезона, а также терпеливо принимать общую сдержанность рынка. Надеюсь, что эти краткосрочные финансовые последствия и замедление экономики в долгосрочной перспективе положительно скажутся на укреплении ценностей, связанных с прозрачностью производства. Сейчас разгораются споры о количестве и качестве вещей, о важности производства долговечной одежды. Коллекции Toogood никогда не стремились к тому, чтобы быть модными. Мы производим то, что люди хотят носить долгое время, как индивидуальную униформу для повседневной жизни. И есть индикаторы, которые показывают, что наша одежда хорошо адаптирована к условиям «рыночной блокировки».
О ПРОЦЕССЕ
Процесс изготовления изделия, от эскиза до отделки, — это наше совместное творчество с моей сестрой Эрикой. Я создаю концепцию каждой коллекции, где рассказывается о цветовых решениях, выборе ткани и вдохновляющих моментах новых образов; собираю мудборды с отсылками к произведениям искусства, ландшафту и культуре. После обсуждения идеи Эрика переводит их в формы, вырезая выкройки и драпируя. В нашей работе набросков очень мало: между нами такой уровень понимания, что Эрика может легко интерпретировать мои идеи непосредственно в ткани. Мы обе примеряем первые основы, созданные из ситца, и вносим в них изменения, прежде чем перевести образцы в готовые ткани. Затем следует долгий процесс подгонки и редактирования, прежде чем коллекция обретет законченный вид. Когда приходят финальные образцы, часто обнаруживается, что один и тот же образ получается более удачным в одном виде ткани, чем в другом.
О ТКАНИ
«Материальность», внимание к каждой субстанции, лежит в основе всей моей работы. Ткань — отправная точка каждой модной коллекции, ключевой ингредиент концепции наравне с выкройкой. Одна из моих любимых тканей — холст. Мы использовали его и в нашей первой коллекции, и возвращаемся к нему снова и снова. Однако использование холста разное: он может быть необработанным, «вымытым», окрашенным, раскрашенным вручную. Мне нравятся его скульптурные качества. Разные ткани могут совершенно преобразить один и тот же образ: к примеру, наш бестселлер — «жилет фотографа» возвращается каждый сезон в самых разных тканях, от безыскусного холста до роскошного чистого кашемира. Многие эффекты можно сделать только небольшими тиражами. Мы заранее решили, что небольшая часть коллекции будет создаваться вручную в более экспериментальном ключе. Такой подход дает свободу в создании вещей, которые никогда бы не производились на фабрике: но именно они добавляют тот ценный элемент «повествовательности».
О ПРОЗРАЧНОСТИ
Одна из самых необычных и амбициозных тканей, созданных в нашей студии, была предназначена для коллекции весна–лето 2020. В прототипе слои малярной ленты накладываются друг на друга, создавая различные формы. Таким же образом мы разорвали полоски шелковой органзы, а затем сложили и сшили их вместе, чтобы создать новый текстиль с полупрозрачной линейной текстурой. Ранее мы создали нашу собственную полупрозрачную ткань, используя слои пищевой пленки. Из этого удивительного блестящего материала мы кроили пальто, платья и брюки. Одна из коллекций для Friedman Benda называется «Земля, Луна, Вода». Вода представлена предметами мебели, отлитыми из бариевого стекла. Чрезвычайно сложный процесс для производителей, но результаты выдающиеся.
О ЛИЧНОМ
Я бы назвала свой образ минималистичным — мой гардероб составлен из кремового, белого и черного цветов. У меня маленькие дети близнецы, им два года, я живу в деревне, поэтому днем важны комфорт и практичность. Конечно, я ношу много одежды Toogood. И мне нравятся кольца, которые дизайнер Уильям Уэлстед делает с единичными драгоценными камнями.
О ВЫСТАВКАХ
В декабре 2020 года я участвую в Триеннале дизайна в Мельбурне (NGV Triennial). Инсталляция будет называться Downtime («Вынужденное бездействие»): это размышления об эпохе Просвещения. Будут созданы зоны для отдыха, обсуждения новых идей и дебатов. Это невероятная возможность увидеть собственные работы рядом с произведениями Рембрандта, Брейгеля и других фламандских мастеров. В трех тематических комнатах будут установлены разные источники света: помещение Daylight («дневной свет») — зона с большим выполненным на заказ гобеленом и мобильными телефонами, зона Candlelight («свет свечи») с холстовой настенной картиной и скульптурами ручной работы и зона Moonlight («лунный свет») с оловянными скульптурами и гобеленом. Различные источники света должны поощрять разные виды бесед. Вскоре мы также запускаем первое изделие из нашего нового нелимитированного ассортимента мебели: скульптурное кресло Fudge из стекловолокна.