Работы художника Джо Дэвидсона (Joe Davidson), который живет в Лос-Анджелесе, представляют собой многослойные композиции, будто бы выполненные из пластичных воздушных шаров. Обычно они решены в приглушенных пастельных оттенках.
По теме: Парк скульптур Кистефос в Норвегии
Джо Дэвидсон исследует различные состояния упругости воздушных шаров: в его работах они провисают, опускаются, перекрещиваются в различных направлениях. Мягкие, удлиненные формы накладываются одна на другую слоями, образуя иногда достаточно высокие композиции. Скульптура выглядит таким образом, будто бы в любой момент разрушится: нагромождения напоминают наполовину сдувшиеся латексные трубки. Общее впечатление от скульптуры благодаря используемому цвету почти игривое, однако Дэвидсон утверждает, что в его искусстве поднимаются темы мужественности и старения: две концепции, которые его всерьез волнуют.
Дэвидсон делает «шары» главным образом из гипса, хотя иногда исследует и новые материалы (бронза, камень и дерево). «Примерно десять лет назад я работал исключительно со скотчем, — рассказывает он, — Однако в последнее гипс кажется мне все более интересным. В его пластичности и моловом характере для меня есть нечто привлекательное».
«Добавлять цвет в скульптуру я начал относительно недавно: мои работы обычно всегда монохромны, поскольку в моих работах материалы обычно говорят сами за себя. При том, что пастельные оттенки мне никогда не нравились, в данном случае их использование оказывается одновременно соблазнительным и саркастичным» — утверждает художник.
В новой серии художник цитирует творчество других современных мастеров, от шаров Джеффа Кунса до антропоморфических объектов Луизы Буржуа. Также заметно влияние дадаистов и итальянского течения Arte Povera. «Они всегда приветствовали элемент случайности в своей работе», — говорит Дэвидсон.