Компания Lightning OnDemand завершила тест-драйв прототипа нового электрокара Tesla. В отличие от аналогов, у него нет аккумулятора: модель полностью питается от окружающих электрических полей, в соответствии с концепцей беспроводной связи Николы Теслы.
По теме: Илон Маск выпустит пуленепробиваемый электромобиль
У всех электрических велосипедов и электромобилей есть один серьезный недостаток: вес и стоимость батарей. Литиевый аккумулятор может весить больше, чем само транспортное средство, и стоить почти столько же. Но устранение этого недоразуменя направила свои усилия компания Lightning OnDemand. В основе — катушка Теслы (Tesla coil) — резонансный трансформатор, производящий высокое напряжение высокой частоты. Прибор был запатентован Николой Теслой в 1896 году.
Чтобы получить электрическую энергию от катушки, электрокар (возможно, правильнее было бы назвать его электровелосипедом) использует своего рода металлический «зонтик», который передает энергию электродвигателю. Прикрепленная к раме цепь создает заземление.
Дальнейший успех проекта зависит от того, насколько будет развита инфраструктура катушек Тесла. Для эксперимента исследователи возвели опытный образец высотой 13 метров, сейчас они ищут финансирование, чтобы построить 40-метровую башню. В плана создание сети башен — тогда, возможно, идея Николы Теслы о всемирном бесплатном беспроводном электричестве станет реальностью.