Итальянский бренд Gufram и бельгийский дизайнер Йоб Смитс из Studio Job объединили усилия для создания кисти для трюфелей — Giacomo.
По теме: Йоб Сметс подозревается в краже золотого унитаза
Gufram, дизайнерский бренд, известный во всем мир, подрывной и радикальной идентичностью, был приглашен Национальной организацией ярмарки белых трюфелей Альбы для создания объекта в рамках проекта Alba White Truffle Kit, инициативы, которая включает в себя создание индивидуального объекта специально для трюфелей. Трюфель — это гриб, который является одним из самых дорогостоящих деликатесов в мире. Он растет на глубине 10–30 сантиметров и оценивается намного дороже золота. А именно от 800 тыс. долларов за один килограмм грибов.
Йоб Смитс выбрал из своего авторского каталога культовое изображение «носа», превратив его в проект, который является одновременно функциональным и в то же время вызывающим воспоминания, отражая суть белого трюфеля Альбы. Скульптурный нос из 24-каратного золота был изготовлен мастерами-ювелирами с использованием самых инновационных технологий, а инкрустированная кисть выполнена из 100% натурального волокна тампико в соответствии с рекомендациями, выпущенными Centro Nazionale Studi Tartufo, итальянским Национальный центр изучения трюфелей.
«Нос и трюфель навсегда связаны, свиньи и собаки используют свой нос, чтобы разыскивать эти грибы, для людей это связано как с запахом, так и со вкусом еды. Трюфель не для глаз, он для носа, — считает Смитс. С эргономической точки зрения мне повезло: ноздри создают идеальный захват для чистки трюфеля, а щетина выглядит как сюрреалистические усы. Это изделие хорошо сочетается с традициями дизайна Gufram: это сюрреалистический радикальный дизайнерский объект, но при этом совершенно практичный и полностью соответствующий истории белого трюфеля».