Австралийская звезда Ясмин Cалех Гонием рассказала INTERIOR+DESIGN о своем любимом проекте: реконструкции дома в прибрежном районе Сиднея.
По теме: Smart Design Studio: реконструкция викторианского дома в Сиднее
Про Ясмин Cалех Гонием получилось бы снять неплохой байопик. Дочь отца-египтянина и матери-австралийки, она выросла, как говорит сама, в пустыне, в Кувейте и Арабских Эмиратах. С четырех лет танцевала, пела, делала карьеру в индустрии развлечений. Диплом дизайнера в американском Savannah College получила ради отца — тот считал, что дочери нужна стабильность. После Америки Ясмин перебралась в Сидней, чтобы выступать в рок-группе: по ночам играла в клубах, а днем работала в дизайн-бюро, откуда была уволена «за написание текстов песен в рабочее время». И все же жизненный путь привел ее в дизайн.
В 2013 году Ясмин вместе с сестрой Кэти Свальбе основала в Сиднее студию Amber Road и всего за шесть лет получила или вошла в шортлист более чем 40 дизайнерских наград. В 2020 году начала сольную карьеру, сразу же подтвердив репутацию «главной надежды австралийского дизайна»: за реконструкцию дома в Сиднее она удостоилась премии Australian Interior Design Awards 2020 в трех номинациях. О новом и самом любимом проекте рассказывает Ясмин.
«Джейсон, генеральный директор компании по подбору руководящих кадров, не так давно сделал предложение Порше, руководителю отдела продаж американского разработчика software. У обоих уже были дети от других браков. Они ждали своего первого ребенка, Джаггера, когда Джейсон попросил нас взглянуть на дом, который он купил в районе Сиднея Довер-Хайтс. Ранее мы уже делали ему квартиру в Бонди и были рады снова поработать вместе. Трудно поверить, что мы передали ключи хозяевам всего за месяц до того, как разразилась пандемия Covid-19. Расположенный на вершине холма, дом являл собой образец «пляжной» архитектуры. По крайней мере снаружи — когда вы входите в парадную дверь, начинается совершенно другая история.
Обычная постройка, но с невероятным потенциалом, и самое ценное, что в ней было, — это пространство. Его скрывал лабиринт тесных комнат, напоминающий кроличью нору. Мы снесли часть перегородок, приподняли потолки, сбалансировали пропорции комнат, включили арочные проемы, добавили большие двухстворчатые двери — дом задышал.
Самой большой проблемой оказался травертин: интерьер площадью 825 кв. метров был одет в материал девяностых. Я не понимала: то ли его убрать, то ли оставить или поженить с новой отделкой. Поскольку я ненавижу расточительство, часть травертинового покрытия была сохранена, а марокканская терракотовая плитка ручной работы оживила обеденный павильон, гостиную и кухню.
Материалы, текстуры и мастерство ремесленников — самое ценное, что есть в этом проекте. Один только мрамор «черная пантера» в кухне чего стоит. Изумительные отделки потолков и стен из штукатурки Marmorino выполнил для нас мастер Фернандо Оливейра. Нежный «шалфей», богемный «баклажан», тонкий оттенок восходного неба украшают комнаты первого этажа — признаться, природа многое делает за меня с точки зрения цвета. В спальнях (у мужа и жены они раздельные) эти краски появляются в более насыщенных версиях: глубокий эвкалиптовый зеленый, чувственные сливовые тона.
Из спален открывается впечатляющий вид на океан, поэтому помещения мы намеренно затемнили, чтобы обрамить морской пейзаж. Здесь почти нет встроенного света, бра и торшеры придают комнатам многослойность, глубину. Подобные детали очень важны: люди, обитающие в пространстве, будут не только смотреть на него со стороны, но смогут им дышать, погрузиться во всю его красоту».