Лучшее в 2020: фестиваль моды, искусства и дизайна Designart Tokyo

24 декабря 2020 г.

Современный дизайн фото

Заметным событием года стал Designart Tokyo 2020 — локальный токийский фестиваль, объединивший не только международные бренды с местным креативным классом, но и разные дисциплины — искусство, дизайн, технологии, моду.


По теме: Тренды 2020/2021: первая коллаборация Nendo x Stellar Works

Поскольку пандемия Covid-19 вынудила отменить Миланскую неделю дизайна — самое крупное событие индустрии, Designart Tokyo 2020 предложил зарубежным компаниям и авторам возможность вывести свои работы и показать их на своих площадках. Мероприятие 2020 года прошло осенью со всеми мерами социального дистанцирования в новом гибридном формате. Во время, когда движение отрасли, казалось бы остановилось.

Современный дизайн фото
Норихико Тераяма. Проект с французским брендом детской моды Petit bateau и Deyrolle, Парижским институтом естественных наук и педагогики. Нежные детали настоящих растений смешаны с холодностью искусственных цветов.

Designart Tokyo 2020 был посвящен перезагрузке, преодолению границ и новому стилю работы, пытаясь переопределить стиль «домашнего офиса», который может учитывать не только изменения в рабочей среде, но также чувства и отношения. Во одних случаях конечный продукт полностью противоречит сложной технологии, стоящей за ним. В других — очевидны передовые инновации. Самые яркие проекты исследуют темы устойчивого, адаптивного и эмоционального дизайна.

Современный дизайн фото
Сатоши Итасака. h220430. Stump Chair
Современный дизайн фото
Сатоши Итасака. h220430. Stump Chair

Японский художник и дизайнер Сатоши Итасака, известный как h220430, решает проблему фабричных отходов быстрой моды, перерабатывая их в изделия, которые прослужат дольше любой одежды в сетевых магазинах. Его Stump Chair выглядит как цветное дерево и даже имеет аналогичную текстуру и вес, но он сделан из сотен слоев. Изменение текстуры и цвета текстиля создается путем сжатия, прессованная отходов различной формы вместе со связующим веществом. Стул Stump первоначально запланированный к показу в Нью-Йорке, был спроектирован как плоский пакет ради удобной транспортировки — отчасти потому, что дизайнер хотел перевозить его в регистрируемом багаже.

Designart Tokyo фото
Макс Лэмб для Tajimi Custom Tiles. Фото: Kenta Hasegawa
Designart Tokyo фото
Макс Лэмб для Tajimi Custom Tiles. Фото: Kenta Hasegawa
Designart Tokyo фото
Кванхо Ли для Tajimi Custom Tiles. Фото: Kenta Hasegawa
Designart Tokyo фото
Кванхо Ли для Tajimi Custom Tiles. Фото: Kenta Hasegawa

Designart Tokyo фото
Кванхо Ли для Tajimi Custom Tiles. Фото: Kenta Hasegawa

В 2018 году известный производитель керамической плитки Tajimi Custom Tiles начал сотрудничество с дизайнерами Максом Лэмбом и Кванхо Ли, поручив им разработать экспериментальные объекты с использованием местных материалов и методов производства, которые отражают потенциал и красоту плитки тадзими. С целью представить бренд всему миру, объекты планировалось выставить в рамках обширной инсталляции на Миланской неделе дизайна 2020.

Макс Лэмб разработал набор модульных 3D-плиток, из которых можно создавать бесчисленные формы —ваз, диванов, столов, скамеек и перегородок. На Квангхо Ли повлиял один из типичных методов производства Tajimi — экструзия глины. Он создал модуль в виде закольцованной линии, которую можно экструдировать до разной длины. Модули можно складывать горизонтально или вертикально, образуя различные объекты, такие как стены или скамейки.

Современный дизайн фото
Жан-Мишель Отоньель. Kiku – hiwamoegiiro, 2019. © Jean-Michel Othoniel / Jaspar, tokyo 2020. Фото: Claire Dorn, courtesy of the artist and Perrotin
Современный дизайн фото
Жан-Мишель Отоньель. Kiku – ōtaniro, 2020. © Jean-Michel Othoniel / Jaspar, tokyo 2020. Фото: Claire Dorn, courtesy of the artist and Perrotin

На выставке в токийском филиале галереи Perrotin были показаны органические по форме скульптуры из зеркальных шаров, вдохновленные цветком хризантемы и его символикой в древней японской культуре. По мнению их автора французского художника Жана-Мишеля Отоньеля его Kiku привлекательны, но опасны как бодлеровские fleurs du mal (цветы зла), отражая тревожное видение мира. «Известный как цветок, который распускается осенью с приближением зимы, хризантема стала символом долголетия и омоложения. Мне очень нравится эта идея о растении, распускающемся вопреки всему, сражающемся ради восхищения, в то время как его окружение уже начало засыпать.»

Современный дизайн фото
Ясухиро Судзуки, Bnch of the japanese islands. Скамейка в виде японских островов. На скамейке, имитирующей японский архипелаг, посетители могут почувствовать связь с далеким домом.

Современный дизайн фото
Arita х Дени Гвидон. Формы, прототипы и готовые изделия из рисового фарфора.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит