Вышла первая книга о семейной компании de Gournay. De Gournay: Hand-Painted Interiors (издательство Rizzoli) описывает историю компании с момента ее тайного происхождения в 1984 году. Скромное начало для всемирноизвестного бренда была маленькая студия в незаконно арендованном доме в Китае…
По теме: Индиа Мадави и персидская миниатюра
Книга полна анекдотов, столь же ярких и увлекательных, как и необыкновенные интерьеры, созданные с помощью мастеров de Gournay. Сегодня величественные творения фирмы регулярно демонстрируются на крупных выставках дизайна и в проектах, которые курируют такие мировые таланты, как Индиа Мадави, Келли Уэстлер иди Майкл С. Смит.
По теме: StudioPepe о трендах в декоре 2020
История компании рассказана страстным голосом ее основателя Клода Сесила Гурне, который в настоящее время управляет домом со своими дочерьми Рэйчел Сесил Гурне и Ханной Сесил Харден. Гурне подробно описывает, как еще в детстве началось его обожание азиатского декоративного искусства, когда мать водила его в музеи, чтобы познакомить с культурой. Он вспоминает, как его восхищали интерьеры в таких поместьях, как Chatsworth House, Ightham Mote, Nostell Priory.
В Лондоне антикварная бумага была дорогой и в основном продавалась только на аукционах, но когда Китай открыл свои границы и начал индустриализацию, Гурне смог убедить его правительство производить обои, подобные тем, которые он видел в британских поместьях. Одним из первых проектов компании были обои Faisans, вдохновленные ярко-синей комнатой, которую он видел много лет назад в Музее Виктории и Альберта. Ранние панно de Gournay, на выполнение которых уходило более 50 часов, содержали элементы традиционного китайского искусства и шинуазри XVIII и XIX веков.
Гурне вспоминает, как работал с легендой моды Кензо Такада, для которого de Gournay создал ряд уникальных дизайнов. «Я несколько раз был в его доме в Париже, и он показывал мне свою удивительную коллекцию кимоно. Он говорил: «Давай сделаем это обоями. Давайте сделаем это большим!, — рассказывает Гурне. — Коллекционирование кимоно, вероятно, лучший способ научиться хорошо разбираться в дизайне».
Не все волнующие творения de Gournay основаны на максимализме; абстракции и минималистский дизайн тоже имеет глубокие корни, переосмысленные для современной аудитории с поразительным эффектом. Своей коллекцией Diaghilev de Gournay отдает дань уважения русским балетам и итальянским футуристам. «Она охватывает периоды ар-нуво, сецессиона и ар-деко, которые сейчас очень интересны людям, потому что хорошо вписываются в современные пространства», — говорит Гурне.
De Gournay также постоянно черпает вдохновение в художественных языках других регионов. Например, в Индии, где компания планирует открыть свой следующий форпост. Эстетический гибрид персидского, исламского и индийского искусства повлиял на грядущую коллекцию. «Я не думаю, что у нас закончатся идеи, — говорит Гурне. — Думаю, даже если бы я никогда не был в Китае, у нас могли бы быть коллекции, не имеющие к нему никакого отношения, но столь же замечательные».