BIG и Kilo Design: самый быстрый в мире транспорт
11 ноября 2020 г.
Первый исторический запуск вакуумного поезда Pegasus в пустыне Невады прошел успешно: разработчикам удалось создать принципиально иной вид транспорта. Самый быстрый в истории человечества.
Компания Virgin Hyperloop в партнерстве с архитектурным бюро BIG-Bjarke Ingels Group и Kilo Design разработали Pegasus, или XP-2 — новое транспортное средство для автономной транспортной системы, позволяющее путешествовать по гипер-петле со скоростью более 1000 км/ч. На сегодняшний день — это самый быстрый способ наземных путешествий.
По теме: Bjarke Ingels Group: полигон для сертификации вакуумного поезда
После более чем года тестовых испытаний, первые пассажиры опробовали этот новый вид транспорта на 500-метровом полигоне Virgin Hyperloop DevLoop в Лас-Вегасе, где компания ранее провела более 400 тестов с пустыми транспортными капсулами. Демонстрация проходила под наблюдением признанного в отрасли независимого эксперта по безопасности (ISA) Certifier.

Джош Гигель, соучредитель и технический директор Virgin Hyperloop, комментирует первый запуск: «Когда мы начали работу над этим проектом на полигоне более 6 лет назад, поездка на Hyperloop казалась далекой мечтой. Сегодня эта мечта сбылась: не только для меня, но и для целого поколения. Вместе с BIG и Kilo мы непрерывно работали над этим новым опытом перемещения в пространстве: мы не хотели продавать автомобили, лодки или обычные поезда. Мы хотели продавать время.

В Virgin Hyperloop мы сформировали мобильную экосистему модулей и порталов, в которой зал ожидания исчез как таковой, вместе с самим временем ожидания. Роль BIG и Кило в Pegasus заключалась в разработке первого варианта использования модуля, а также в определении языка дизайна и характеристик будущих автомобилей Virgin Hyperloop».

Хотя серийный автомобиль будет больше и вмещать до 28 пассажиров, нынешний 2-местный отсек был построен в первую очередь для демонстрации безопасного передвижения пассажиров на автомобиле Hyperloop. Pegasus задуман как некий «сосуд под давлением». Его внешняя и внутреннее техническое наполнение радикально отличается от предыдущей типологии транспортных средств. Наша конструкция объединяет два принципа: первый — принцип закрытого сосуда, внутри которого высокое давление, и второй принцип — как у салазок. Вместе создается цельный и красивый внешний вид с характеристиками, ориентированные на пблагоприятное восприятие человеком.

«Virgin Hyperloop может радикально изменить сам способ наших путешествий. Этот транспорт советает оперативность лифта в современном высотном здании в сочетании со скоростью и дальностью полета по воздуху. По сути, создана система, транспортирующая пассажиров на сверхзвуковой скорости. Virgin Hyperloop с капсулами Pegasus меняет опыт передвижения по стране и континенту. В итоге может сложиться целая система метро, охватывающая весь земной шар. Это подтолкнет глобальные путешествия в более устойчивом направлении», — поясняет Бьярке Ингельс, основатель и креативный директор BIG-Bjarke Ingels Group.

Поскольку движение Hyperloop обеспечивается в почти безвоздушной трубе, потребность в аэродинамических характеристиках минимальна: это привело к созданию особой обтекаемой конструкции. Новое изобретение сделает транспортную систему намного более энергоэффективной, чем традиционный железнодорожный транспорт: магнитная левитация позволяет избежать сопротивления колес, позволяя с максимальной скоростью перемещать максимальное количество пассажиров или грузов. Капсулы Pegasus также перемещаются индивидуально, с высокой частотой прибытия и отправления, что позволяет путешествовать по требованию.

«Нам нужно было изменить сам образ мышления, отойти от логики классических видов транспорта (поезда, самолета и метро) и приблизиться к космическим кораблям. Hyperloop позволяет пассажирам добраться из пункта А в пункт Б за доли секунды, а Pegasus обеспечивает чувство безопасности, удобства и плавности поездки», — добавляет Якоб Ланге, партнер, BIG-Bjarke Ingels Group.

Передние «ковши» судна образуют естественные ступеньки для удобного входа и выхода. Отверстия по бокам и входная дверь снабжены окнами, через которое можно смотреть вниз по туннелю. Во внешнем облике Pegasus повторяются мягкие изгибы. Сиденья и выдвинутые подлокотники выполняют несколько функций, в том числе служат для помощи при входе и выходе, а также в качестве хранилища для оборудования безопасности, подачи кислорода и освещения. Сиденья также можно быстро собрать и разобрать для доступа к оборудованию сзади.
Pegasus снабжен всеми критически важными для безопасности системами: они будут также использованы в коммерческой системе Hyperloop. Он оснащен современной системой управления, которая быстро обнаруживает нестандартные ситуации и обеспечивает соответствующие аварийные меры. Интерьер площадью 6 кв. метров спроектирован по индивидуальному заказу с учетом безопасности и комфорта пассажиров.