Выпускник Академии дизайна в Эйндховене Тадеас Подрацки представил коллекцию Metamorphosis. Массовому производству и отрегулированным технологическим процессам автор противопоставил спонтанность. Его цель: усилить эмоциональную связь человека с окружающей средой. Премьера состоялась на Dutch Design Week 2020 в рамках выпускного показа Академии.
По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах
Коллекция Metamorphosis — протест Тадеаса Подрацки против серийного производства и промышленных технологий. По его мнению, они плодят уродливые единообразные предметы. «Массовый дизайн обезличил нашу среду. Мы живем в типовых домах, где стоит серийная мебель, при этом значительную часть дня проводим в виртуальном мире», — говорит дизайнер. В основе творческого метода Подрацки — эмоциональный подход, непредсказуемость результата и переосмысление свойств материалов.
Metamorphosis включает три объекта, которые дизайнер называет «функциональным искусством»: кресло, светильник, стол. Материалы — самые простые, бюджетные, те, что были доступны в период карантина: краски, дерево и ДСП, текстиль. Кое-что дизайнер и вовсе обнаружил на свалке рядом с домом: битую посуду, старые автомобильные фары, куски пенопласта. Предметы созданы наслоением: «Это похоже на то, как птица плетет свое гнездо», — объясняет автор.
Кресло Rietveld названо в честь голландского архитектора Геррита Ритвельда: его культовое кресло Red Blue Chair 1918 года определило форму. Подрацки покрыл основу из дерева слоями краски, бензопилой обнажил фактуру, приклеил комья мха и мульчи, куски полистирола и пенопласта... «Моей целью была деконструкция хрестоматийного кресла Ритвельда, как физическая, так и идеологическая: для меня оно символизирует функциональность и начало дизайна для массового производства. Мой жест может быть истолкован как иконоборчество или критика модернизма. Частично это верно, но прежде всего я стремился сформировать диалог между мной и культовой вещью».
Создавая светильник Growth, дизайнер выстроил каркас, похожий на клетку, на который навесил фрагменты дерева и текстиля, закрепив их с помощью клея. Источники света внутри конструкции сделаны из утилизованных автомобильных фар. Для стола с концептуальным названием Creating Through Destroying («Созидание через разрушение») Подрацкий использовал битое стекло, столешницу увенчал бело-голубой вазой из осколков фарфора. Стол выглядит хрупким, а ваза, напротив, основательной, весомой.