В эпоху пандемии меняется все, в том числе и традиционные офисы, в которых мы привыкли работать. На смену им приходят новые рабочие пространства. Какими они будут? Это уже сейчас можно увидеть в проектах Группы компаний Sinteza, создающей офисные помещения для новой реальности.
Вот уже более 15 лет ГК Sinteza занимается созданием концептуальных офисных пространств, которые помогают сделать бизнес более эффективным. Компания считается одним из лидеров в российской сфере fit-out, то есть предлагает своим клиентам офис с нуля и «под ключ», начиная с разработки дизайн-проекта, строительства, инженерного оснащения и заканчивая отделочными работами.
Дизайн-проекты Sinteza настолько отличаются от привычно унылых офисов, что кажется, будто это не рабочие пространства, а интерьеры из футуристических фильмов, где все ярко, необычно, многофункционально и в то же время комфортно.
В каком-то смысле архитекторы и дизайнеры компании опередили время и задумались о проблемах гибкости офисного пространства, его способности к быстрой трансформации в зависимости от рабочих задач задолго до того, как эти вопросы приобрели актуальность, особенно сейчас в эпоху пандемии.
Кроме того, дизайнеры Sinteza исповедуют концепцию разумного потребления, то есть ответственного использования ресурсов. И это тоже абсолютно в духе нашего непростого времени. Директор по коммуникациям и управлению персоналом ГК Sinteza, эксперт в создании эффективных команд и трансформации бизнеса Юлия Волощук убеждена, что и в офисе, и дома нам нужно не так много вещей, но они обязательно должны быть удобными, функциональными и качественными, способными прослужить долгие годы. Пандемия сделала разумное потребление, взвешенный подход к выбору предметов для жизни близкими практически каждому.
В офисе нового времени
Фото: Николай Зверков
Один из главных трендов офисного дизайна – это изменение концепции open space, модной еще буквально год назад. Сейчас в целях безопасности будет происходить отчасти возврат к кабинетной системе устройства офиса. В то же время во многих компаниях стараются продуманно зонировать большие пространства с учетом требований к социальной дистанции. В таких помещениях очень важно контролировать систему вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы снизить риски распространения вируса среди сотрудников.
Офисная среда должна стать более гибкой, легко изменяемой в зависимости от ситуации. Часть рабочих мест разумно оставить незакрепленными за конкретными сотрудниками, учитывая, что многие так и останутся работать удаленно. По мере надобности такие рабочие зоны можно бронировать онлайн, как и переговорные, которые будут менять свои размеры и степень изолированности в зависимости от характера встречи.
Фото: Александр Володин
Офис все равно останется местом встреч сотрудников, ведь живое общение никто не отменял. Оно необходимо для нормального взаимодействия людей и поддержания дружественной атмосферы. Поэтому особую роль в офисе приобретут коммуникационные зоны – уютные лаунжи, кофе-зоны, где удобно продолжить неформальное общение с коллегами, попутно решая какие-то текущие задачи.
Материалы, которые используются в отделке офисных интерьеров, тоже изменятся. Они должны быть устойчивы к постоянному применению дезинфицирующих средств. Натуральное дерево просто не выдержит, если его обрабатывать несколько раз в день, то же касается и кожи. В этой связи возник спрос на противомикробные материалы, такие как, например, медь, которую стали активно внедрять в производство мебельных и дверных ручек.
Фото: Александр Володин
Партнер ГК Sinteza, известный архитектор и дизайнер Арсений Леонович уверен, что эта проблема безопасности даст огромный толчок в развитии новых материалов и уровня технологичности офисной среды, в том числе возможности бесконтактного открывания дверей с помощью датчиков движения и системы распознавания лиц, голосового управления лифтами и т.д.
Еще один тренд, который по мнению дизайнеров Sinteza, тоже актуален – это плавное перетекание офисного пространства на улицу. Именно на открытом воздухе удобно проектировать зоны для безопасного корпоративного общения. Конечно, в нашем климате, где полгода зима, такие пространства возможно использовать лишь несколько месяцев в году. Но тем не менее, многие компании начинают осваивать балконы, крыши или внутренние дворики, где можно устроить зону для рабочих встреч, отдыха или спортивных тренировок сотрудников.
Безопасный остров
Фото: Сергей Щелухин
У ГК Sinteza есть собственный мебельный бренд Zebrano, который существует на российском рынке уже десять лет. Стильная мебель от Zebrano сразу же привлекает внимание своим лаконичным дизайном, функциональностью, удивительно четкой игрой геометрических линий. Неудивительно, что она уже не раз была отмечена на российских и международных выставках, в том числе и на Maison&Objet 2020.
Недавно компания Zebrano by Sinteza в содружестве с Арсением Леоновичем выпустила коллекцию креативной офисной мебели New Souls Connections, что в переводе с английского означает «новое соприкосновение душ». Такое название было придумано неслучайно. В эпоху пандемии стиль общения и взаимодействия сотрудников в офисе меняется. Людям некомфортно находиться в закрытом помещении лицом к лицу. Хочется чувствовать себя более защищенно.
Поэтому признанным хитом новой коллекции стал модульный рабочий стол Smart Island. Он действительно напоминает островок безопасности и комфорта в современном офисе. Высокие опоры «умного» стола служат мобильными перегородками, которые можно легко передвигать и зонировать пространство в зависимости от ситуации. Лаконичный дизайн модели, необычная геометрия перегородок сразу же привлекает внимание и вносит в интерьер офиса ощущение футуристичности. Внутри «умного» стола встроены беспроводные зарядные устройства, розетки, USB-порты и другие необходимые аксессуары, чтобы ничто не мешало работе и не занимало лишнего места. Кстати, этот стол была представлен на последней выставке Office Next 2020 и получил приз в номинации «Лучший продукт года».
Кстати, этот стол был представлен на последней выставке Office Next 2020 и получил приз в номинации «Лучший продукт года».
Офис на дому
Фото: Александр Володин
Сейчас, когда размываются границы между домом и офисом, многие компании всерьез задумались о грамотной организации домашнего мини-офиса своих сотрудников. Одним ноутбуком здесь трудно обойтись, особенно если удаленная работа стала постоянной. Каждый сотрудник индивидуален, со своими представлениями о комфорте, поэтому дизайнеры Sinteza считают, что при создании home office важны три составляющие – индивидуальность, эргономика и высокотехнологичность.
Всем этим качествам, например, прекрасно соответствуют «умные» столы Zebrano-Smart, которые легко вписать не только в офисное пространство, но и в домашний интерьер. В столешницу модели спрятаны розетки, USB-входы, беспроводные зарядки от телефона и планшета, чтобы убрать все провода и освободить место для работы. Кроме того, у столов предусмотрены яркие перегородки, обтянутые фетром, которые помогут создать особую приватность в тот момент, когда это потребуется, например, во время Zoom-конференции. Кстати, такой функциональный стол поможет разграничить личное и рабочее пространство, что как раз особенно сложно дается тем, кто работает из дома.
Сейчас, когда размываются границы между домом и офисом, многие компании всерьез задумались о грамотной организации домашнего мини-офиса своих сотрудников. Одним ноутбуком здесь трудно обойтись, особенно если удаленная работа стала постоянной.
Фото: Александр Володин
Фото: Николай Зверков
Даже с окончанием пандемии довольно значительная часть сотрудников так и останется работать удаленно, но это не значит, что офисов станет значительно меньше или они исчезнут вовсе. Кризис в этой сфере - лишь очередной этап развития офисной недвижимости. Компании будут искать оптимальный баланс, сочетая дистанционную работу с офисной, чтобы снизить затраты и сделать бизнес более результативным.
Юлия Волощук подчеркивает, что условия работы – это средство выражения ценностей и стремлений компании и сотрудников. Дизайн офиса помогает нам показать нашу профессиональную идентичность, а также изменять установки компании и корпоративную культуру.
В новой офисной среде, по мнению Ю. Волощук, как никогда актуальным становится понятие «Архитектура выбора», когда мы должны создать такие условия, которые будут определять безопасное поведение, продуктивную работу и эффективное взаимодействие всех сотрудников.
Офисы станут другими – гибкими, мобильными, более безопасными, чтобы работа в них была в удовольствие, и сотрудники не спешили домой, потому что в офисе им по-настоящему комфортно.
Материал подготовлен при поддержке