Дизайнер Бенджамин Фейнлайт (Benjamin Fainlight) создал распечатанную на 3D-принтере сборно-разборную версию знаменитого кресла Пьера Жаннере, мебели, которая изначально была создана вместе в Ле Корбюзье для нового индийского города Чандигарх в Пенджабе.
По теме: Пьер Жаннере: мебель архитектора в интерьере
Бенджамин Фейнлайт, который говорит о себе как о director, global cultural marketing @stockxfounder @lifeinperfectdisorder решил переосмыслить Easy Chair по аналогии того, как это делает уличная мода с модой. «Я видел, как много дизайнеров и брендов уличной одежды проникают в мир мебели — Вирджил Абло x Ikea и Vitra, Supreme x Knoll и т. д. Но на самом деле они просто меняли цветовую гамму, материалы или обивку, и не обязательно переосмысливали предметы, так как уличная мода имеет тенденцию ниспровергать и переконтекстуализировать.
Я хотел поставить перед собой задачу действительно применить методологию уличной моды и создать что-то совершенно новое, вместо того, чтобы просто переделывать то, что уже существовало в той или иной форме».
Икона послевоенного дизайна деревянное кресло с плетеным из тростника сиденьем было первоначально спроектировано французским архитектором Пьером Жаннере в сотрудничестве с его двоюродным братом, основоположником модернизма Ле Корбюзье в 1950-х для государственных учреждений Чандигарха.
Сегодня архитектурная мебель Пьера Жаннере стоит в интерьерах по проекту таких первых имен дизайна как Винсент ван Дейзен, Жан-Мишель Вильмотт, Шарль Зана. Они умело миксшируют ее с произведениями искусства других авторов и покупают для себя. Аукционные цены на кресла и стулья Пьера Жаннере (от 10 000 долл) только растут.
Мебель в середине XX века создавалась вручную и Фейнлайт решил, что его версия будет полной противоположностью шедеврам ручного мастерства. Фейнлайт не просто изменил процесс производства, цвет и материал. Он создал кресло-конструктор, кресло DIY (своими руками), которое может быть доставлено в одной коробке и собрано за 10 минут.
«Я хотел использовать такой невероятно неестественный цвет (IKB — International Klein Blue), чтобы мой стул нельзя было спутать с каким-либо предметом ручной работы или с использованием натуральных материалов.
Я думаю, что это говорит о мире, в котором мы живем сегодня, где любой, у кого есть 3D-принтер и достаточно времени, может взять икону и сделать из нее что-то совершенно новое. Дизайн и изготовление не ограничиваются людьми, имеющими ученые степени или многолетним опытом работы в этой области, и могут быть демократизированы для участия каждого».