Десять дней в Майами обещают быть интересными для всего мира. Международная ярмарка Design Miami (с 27 ноября по 6 декабря 2020 года) пригласила в город именитых дилеров и известные студии, дизайнеров и ведущих коллекционеров. Новый формат под названием Podium нацелен на гибкость, возможность гастролировать, демонстрировать меняющуюся композицию из отдельных произведений вместе с презентациями, курируемыми избранными галеристами.
По теме: Design Miami 2019: 12 проектов
В 2020 году без шумных вечеринок и скопления народа Design Miami вернулось в стены здания Moore в районе Design District. Конечно, внедрены протоколы по охране здоровья и социальному дистанцированию, а работа продлена до десяти дней, чтобы облегчить всем просмотр. Ярмарка вернулась в то же место, где была впервые открыта в 2005 году. Четыре этажа исторического здания, где выстроена Elastika, поразительное архитектурное произведение Захи Хадид, выполненное по заказу основателя Design Miami Крейга Робинса, заняли 139 экспонатов коллекционного дизайна.
Общая тема звучит как America(s). Арик Чен, уроженец Чикаго, куратор из Шанхая, чтобы выбрать работы, сотрудничал с галереями, приглашал независимые студии и производителей. Результатом стал провокационный обзор истории дизайна. Выставка ставит под сомнение значение и понимание Америки и ее самобытности, играя сопоставлением ключевых, по мнению Чена, произведений дизайна и ремесленного творчества.
«Исторически Америка — независимо от того, относится ли она к Соединенным Штатам или к более широкому региону — много значила для многих людей. Совсем недавно представления об «Америке» подверглись сомнению, стали оспариваться и пересматриваться. Предполагается, что мы находимся на критически поворотном этапе в представлении о том, что Америка значит не только для американцев, но и для всего мира», — комментирует Арик Чен.
Выставка America(s) охватывает мебель шейкеров и текстиль навахо, предметы, предоставленные музеем Wolfsonian-FIU — работы таких известных авторов XX века как Грета Магнуссон-Гроссман, Уэнделл Касл, Джордж Накашима, Пол Эванс или Джорджа Нельсон. Особое внимание уделено нашим современникам, в том числе Роберто Луго, который пересматривает традиционные европейские керамические традиции, а также Рональду Раэлю и Вирджинии Сан-Фрателло, которые показали глиняную посуду, традиционную для народов Нью-Мексико индейцев пуэбло таос и пикурис, напечатаннаю на 3D-принтере. Украшают выставку мажорные творения братьев Хаас, Ини Арчибонга, Стивена Беркса, Миши Кана, Кэти Стаут, Пола С. Бриггса, Малькольма Мобуту Смита и др.
R & Company представляет новые работы из своей художественной программы, включая вещи Джонни Свинга, созданную вручную стеллаж Кэти Стаут и бронзовый стол братьев Хаас. Carpenters Workshop Gallery выставила Bright Future — группу красочных, скульптурных и причудливых световых работ, в том числе свежие вещи Начо Карбонелла и культовые шедевры Studio Job. Исследуя недавно узаконенную в Америке культуру марихуаны, галерея из Хадсона Ornamentum привезла Up in Smoke, коллекцию функциональных предметов для курения, спроектированную дизайнерами и ювелирами, включая основоположника нового голландского дизайна Гиса Баккера.
Mercado Moderno демонстрирует бразильский дизайн середины XX века, в том числе раритеты классика бразильского модернизма Хорхе Залзупина, а также увлекательные изделия Инес Шертель, которые подчеркивают разнообразие стиля двух разных поколений. В рамках программы Curio галерея Ponce Berga дебютирует с презентацией знаковых исторических работ Джо Понти, Ричарда Нойтры и Жана Ройера.
Автомобильный бренд Lexus объединился с Тосином Ошиново, архитектором из Нигерии и британско-ганским дизайнером по текстилю Криссой Амуа, чтобы представить новый концептуальный проект. Впервые присоединился к Design Miami бренд Рerrier®, чтобы продемонстрировать свое яркое сотрудничество с художником Такаши Мураками, создав лаундж на крыше.
Maison de Mode выступил с программой, состоящей из двух частей: эксклюзивной онлайн-продажей экологически чистых свечей Amen и увлекательной панельной дискуссией о будущем с участием Хасана Пьера, Яна Берби и других. Модная в США фирма недавно запустила новаторскую углеродно-отрицательную упаковку из мицелия и сельскохозяйственных отходов.
Fendi, партнер с десятилетним стажем, присоединился к программе Design Talk, посвященным новым направлениям в ремесле. Еще один, официальный партнер Design Miami — компания по доставке произведений искусства Convelio. Через ее онлайн-сервис можно мгновенно заказать доставку предметов дизайна и искусства, выбрав один из ряда услуг, включая упаковку, таможню, страхование, доставку до двери и доставку в белых перчатках. Компания была основана в 2017 году, работает в 70 странах, динамично расширяя свой потенциал на рынке искусства.
На выставке также представлен незавершенный жест примирения — проект Common Ground, для которого художник из Лос-Анджелеса Адам Сильверман собирает, с помощью волонтеров, глину, пепел и воду каждого из 56 штатов и территорий США. Они будут объединены в единый материал: Сильверман вылепит из него горшки и посуду. Получившиеся изделия будут направлены в госучреждения и использованы на организованных общих обедах по всей Америке.
«Мы рады, что наши экспоненты откликнулись с таким энтузиазмом, и что мы можем развиваться вместе со многими дальновидными галереями и дизайнерами, которые делают из года в год Design Miami таким успешным событием», — говорит Дженнифер Робертс, генеральный директор Design Miami.
Напомним, что Design Miami — это всемирный форум дизайна. Каждая ярмарка объединяет самых влиятельных коллекционеров, галеристов, дизайнеров, кураторов и критиков со всего мира, чтобы показать дизайн-культуру. Проходя каждый год вместе с ярмарками искусства Art Basel в Майами, США в декабре и в Базеле, Швейцария, каждый июнь, Design Miami стала ведущим местом для экспонирования, обсуждения и создания коллекционного дизайна.
После запуска Design Miami / Shop в июне 2020 года у американской ярмарки появилось отличная онлайн-площадка, включая виртуальные комнаты для коллекционеров и дизайн-лаверов со всего мира, которые не могут лично посетить мероприятие в этом году. Design Miami / Shop включает тщательно подобранную подборку дизайнерских объектов, выпускаемых ограниченным тиражом; на ней представлены отобранные авторитетными галереями мебель, светильники и предметы искусства в самых разных ценовых категориях.
«Я считаю, что то, что мы представляем в этом году, является необычайно убедительной демонстрацией лучшего современного коллекционного дизайна, включая как авторитетные, так и новые голоса», — высказался Джиллиан Чой, директор по международным выставкам Design Miami.