
Саша Селипанов — автомобильный дизайнер с блестящей европейской карьерой. В его портфолио — сотрудничество с компанией Genesis, где он разрабатывал концептуальные электрокары Essentia и MintРанее (с января 2017 года). До этого он принимал участие в дизайне моделей Lamborghini Huracan и Bugatti Chiron. Сейчас он работает в Швеции: в октябре 2020 года его назначили шеф-дизайнером марки Koenigsegg и ее дочерней студии RAW Design House — об этом он мечтал много лет.
По теме: BIG и Kilo Design: самый быстрый в мире транспорт
Машины Koenigsegg всегда были супер-инновационными. Список абсолютно беспрецедентных технологических решений в автомобилях этой компании огромен. Это Direct Drive — гибридная платформа без коробки передач, позволяющая Koenigsegg Regera удерживать мировой рекорд по разгону/торможению от 0-400-0. Это Air Core — полые карбоновые колеса; технология Freevalve, позволяющая нам строить двигатели внутреннего сгорания без распредвалов и дающая возможность кардинально снизить загрязняющий выхлоп. Бесчисленные инновационные решения в конструкции шасси, подвески, кузовных панелей: из всех компаний, где мне довелось работать, в Koenigsegg инновации, эксперимент и технологии играют наиболее важную роль.
Автоиндустрия, наконец, глубоко осознала проблемы экологии, и сегодня как никогда раньше сфокусирована на этой теме — это очень правильно. В долгосрочной перспективе я вижу будущее за водородными решениями, а в краткосрочной большая часть нашего транспорта станет электрическим. Хотя может оказаться, что в ближайшие годы прогресс в технологиях позволит получить батареи, которые в разы легче по весу, и которые можно в разы быстрее заряжать. Тогда водородная тема станет не слишком актуальной. Мне лично хотелось бы сохранить двигатель внутреннего сгорания, пусть только для определенных случаев: ничего не может заменить эмоциональную отдачу от звука классического безнаддувного V12. Современные ДВС возможно делать нейтральными с точки зрения окружающей среды. И, надеюсь, на законодательном уровне не будет абсолютного запрета на их использование в будущем.



На конструирование автомобилей новые технологии влияют очень позитивно. Наш последний проект, Koenigsegg Gemera — как раз та машина, которую невозможно было построить даже несколько лет назад: нужных технологий еще не было. Миниатюризация ДВС и Freevalve наконец позволили нам получить 600 лошадиных сил из двухлитрового мотора. Гибридная установка с компактной батареей под ногами водителя и пассажира и тремя электромоторами позволила поднять общую мощность до 1700 сил! Результат: 4-х-местная, экологически чистая машина с уровнем комфорта и эргономики лучше многих премиум седанов, но при этом с дорожными и скоростными показателями ничем не уступающими лучшим 2-х-местным гиперкарам на сегодняшнем рынке.


Уверен, что на вопрос об устаревших технологиях многие ответили бы, что это автопром и автомобили, но я не согласен с этим. Машина как средство передвижения еще себя не изжила: ситуация с пандемией и общественным транспортом всего лишь пример одного из преимуществ частного транспорта. Да, автомобили обязательно нужно делать экологически чистыми, надо избавляться от привычки часто менять машину, выкидывать старое и заводить новое. Все эти проблемы решаемы с быстро растущим прогрессом в технологиях и в общественном сознании. Я уверен, что в ближайшем будущем автономное вождение и интеграция автомобиля в цифровой мир позволит большинству людей тратить время в пути на отдых, работу или развлечение. Ну а меньшинство, как я и мои друзья — фанаты автомобилей — смогут продолжать получать удовольствие от вождения.

Сейчас бурно развиваются технологии в области медицины: люди всегда хотели продлить жизнь, и именно к этому ведет прогресс в медицине. Что дальше? Бессмертие? Слышал, что контролируемая термоядерная реакция и производство электроэнергии с ее помощью, наконец, не за горами. Еще я с большим интересом и восхищением слежу за SpaceX и их миссией колонизировать Марс. Ну и, наконец, искусственный интеллект, его влияние на нашу жизнь, экономику и даже на творческий процесс — вот самые интересные для меня темы на сегодняшний день.


