Пол Кокседж: материалы будущего — дерево и свет

Пол Кокседж: материалы будущего — дерево и свет

6 сентября 2021 г.

Пол Кокседж фото

У Пола Кокседжа (Paul Cocksedge, р.1978), самого технологичного и поэтичного дизайнера своего поколения, несколько образований, одно из них в области физики. Специализация Кокседжа — соединять несоединимое. Ему близко метафорическое мышление, он годами ищет способ донести поэтическую метафору с помощью сложных химических или физических процессов, переведенных на язык дизайна. Кокседж вместе с Джоаной Пинхо основал собственную студию в Лондоне, в 2004 году. С тех пор он спроектировал множество инсталляций и коллекций мебели, в том числе серию, сделанную из бетонного пола собственной студии. 


По теме: Тренды 2020/2021: технокрафт Пола Кокседжа

Дизайн-мышление

Недавно я узнал, что в новых iPhone есть микросхемы размером с атом — это значит, что вы их не сможете увидеть. Для любого человека этот факт захватывающий. Но он также может быть пугающим напоминанием о том, насколько мы все (и я в том числе) далеки от передовых технологий. С одной стороны, человечество очень медленно решает экологические проблемы, с которыми оно сталкивается. С другой — ученые создают крошечные чипы, способные на невозможное. И дизайн должен стать тем, что объединит инновации с решением действительно серьезных проблем, требующих безотлагательного решения. Меняется само понятие прогресса: он имеет сейчас очень много толкований.

Я начал делать покупки более локально: это и хлеб из ближайших пекарен, и покупка ремесленных вещиц, созданных друзьями из моего района. Есть ощущение того, что все возвращается к локальному — и оно не пришло из будущего, а просто вернулось из практики давно минувших дней. Однако мы можем говорить об этом как о прогрессе. Ведь локальные покупки и потребление безусловно положительно влияют на окружающую среду. Я уверен, что иногда уроки прошлого могут быть отличным способом двигаться вперед.

Пол Кокседж работы фото
Кокседж создал Please Be Seated, чтобы украсить крупнейший пешеходный район Лондона — эта инсталляция также является предметом уличной мебели. «Это баланс между ремесленным предметом и дизайнерским решением. Он заполняет площадь, не загораживая ее",— поясняет Кокседж

Сейчас из всех концепций, которые действительно имеют значение и решают насущную проблему — как создать глобальную вакцину против Covid-19. Очевидно, самая тяжелая задача заключается в производстве самой вакцины, но существует множество логистических проблем, чтобы доставить ее в разные точки по всему миру. Именно дизайн-мышление может помочь с этой проблемой. Дизайнеры постоянно решают подобные задачи, и рассматривают общество в целом. Все на свете может быть предметом дизайна или пересекаться с ним: будь то медицина, сельское хозяйство или способ передвижения по городам, сейчас и в будущем. Дизайн-мышление играет важную роль во многих сферах нашей жизни. В решении больших проблем дизайнеры действительно могут помочь.

Пол Кокседж работы фото
Freeze Desk. Для создания этого объекта дизайнер использовал отрицательные температуры, чтобы получить бесшовную связь между металлами, которой невозможно добиться в природе.Фото: Mark Cocksedge

О будущем и экологии

Самой впечатляющей технологией для меня по-прежнему остается интернет, его способность распространять знания и служить развитию. Однако важно также обратить внимание на его темную сторону — то, как можно его использовать для манипулирования уязвимыми людьми и извлечения выгоды. За этот год, прошедший под знаком пандемии, я не могу сказать, что интересовался промышленным дизайном и его новинками. Скорее, я уделял больше внимания науке и политике, поскольку они кажутся сейчас гораздо более актуальными.

Интенсивность событий этого года непременно повлияет на предметный дизайн, и мне любопытно посмотреть, каковы будут последствия этого воздействия. Индустрия дизайна сейчас предлагает отличный набор знаний и навыков, которые действительно могут помочь с решением возникающих проблем. Есть новые технологии, материалы, способы работы. Но важно, чтобы любой дизайн наравне с технологиями учитывал человеческую, личную сторону вещей. У нас так много изобретений, которые позволят спасти планету, а дизайн — один из способов их применения и доведения до сведения. Но мы, как люди, несем ответственность за улучшение ситуации на нашей планете и без дизайна. В повседневной жизни есть очень простой способ повлиять на ее течение — быть добрее и терпеливее к другим.

Пол Кокседж работы фото
Пол Кокседж спроектировал постоянную световую инсталляцию для Bureau London, здания на Феттер-Лейн, 90, включающем  офисные и торговые помещения, 2020.Фото: Mark Cocksedge 

Пол Кокседж работы фото
Паблик-арт, созданный Кокседжем, приветствует посетителей публичной библиотеки Нью-Нормана

О процессе

Для меня повод начать новый проект — идея, которая мне нравится. Это похоже на поиск неизведанной территории. Оригинальность идеи — самая главная часть процесса; должно быть нечто, что изначально кажется мне подлинным и достойным внимания. Речь идет о тех идеях, которые можно заранее проанализировать и понять, заслуживают ли они вообще времени и инвестиций, необходимых для их реализации. Важно спросить себя, нужно ли вообще это изобретение обществу. Однако сам процесс возникновения проектов — загадка. У меня нет определенного рецепта, что нужно сделать или узнать, чтобы идеи появились.

Пол Кокседж работы фото
Студия Пола Кокседжа использует эвкалипт, инвазивную породу деревьев в Южной Африке, для создания моста Exploded View  через реку Лизбик в Кейптауне

О дереве как материале будущего

В последнее время мы очень много работаем с деревом. К примеру, мы используем его в качестве основного и единственного материала для моста, который проектируется в Кейптауне, а также для некоторых видов мебели и нашей волнообразной инсталляции Please be Seated («Пожалуйста, присаживайтесь»), которая в настоящее время гастролирует по Китаю после того, как была представлена во время фестиваля дизайна в Лондоне в 2019 году. Первоначально меня привлекла теплота древесины, однако вскоре обнаружились ее другие великолепные свойства. Мы стали использовать переработанную древесину, а также в некоторых проектах применяли дерево повторно: для лондонского издания Please Be Seated шли доски из строительных лесов. Также мы также изучаем способы использования поперечно-клееной древесины в проекте Кейптаунского моста.

Во многих смыслах дерево является идеальным материалом. Если вы правильно его используете, оно оказывает исключительно положительное влияние на окружающую среду. Оно прекрасно выглядит и обладает чудесными тактильными свойствами. Мы возвращаемся к традиционному материалу и находим новые способы работы с ним — в этом для нас будущее. Можем ли мы назвать «материалом» будущего свет? Возможно. Я работаю с ним все время и до сих пор очарован его свойствами.

Пол Кокседж фото
Инсталляция Spectrum для VIP-лаунжа Swire Properties во время выставки Art Basel Hong Kong, 2019. Фото: Mark Cocksedge 

Пол Кокседж дизайн фото
Инсталляция Spectrum для VIP-лаунжа Swire Properties во время выставки Art Basel Hong Kong, 2019. Фото: Mark Cocksedge

Концентрация красоты у нас в Pinterest