Kartell: от материала к стилю жизни
Бренд Kartell cтал символом жизнерадостного дизайна Made in Italy и не устает экспериментировать. В течение десятилетий он приходит на выручку декораторам и дизайнерам, поставляя на рынок модные, оптимистичные предметы в ярких цветах и стильных формах. Выпускает и эффектные светильники, и крупногабаритную мебель, и аксессуары. Основной материал производства — пластик, удивительный и передовой, которому, по словам президента компании Клаудио Лути, не страшны ни время, ни плохое обращение. Он полностью поддается переработке и вторичному использованию.
Один из столпов современной итальянской индустрии. Коренной миланец. Выпускник факультета экономики и торговли Миланского католического университета. До начала работы в Kartell реализовал себя в индустрии моды и был одним из основателей Gianni Versace S.p.A. Не жалеет сил на привлечение звезд и продвижение продукции Kartell.
Сегодня 75 % продукции идет на экспорт в 140 стран мира. В 1999 году при фабрике был создан Музей Kartell, который дает свои экспонаты на выставки то в парижский Центр Помпиду, то в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), то в миланский Музей Триеннале. Иногда, чтобы реализовать предмет, нужна новая технология. При фабрике работает лаборатория, которая постоянно совершенствует свойства материала: специалисты добиваются сатинового блеска, прозрачности, гибкости, устойчивости, мягкости, термостойкости, защиты от царапин и еще целого ряда убедительных характеристик. Например, для совместного проекта с швейцарским брендом Laufen — коллекции для ванных комнат Kartell by Laufen, спроектированной Людовикой и Роберто Паломба — была создана усовершенствованная версия прозрачного цветного поликарбоната.
Компанию основали в 1949 году Анна Кастелли Ферриери (первая женщина, окончившая легендарный миланский Политех) вместе с мужем. В 1988 году бразды правления принял их зять Клаудио Лути, и с тех пор он внимательно отбирает таланты. С некоторыми — Филиппом Старком, Антонио Читтерио и Ферруччо Лавиани — сложилась многолетняя дружба. «Все авторы работают по-разному, — отмечает Клаудио Лути. — Рафинированному японцу Токуджину Йошиоке требуется одно, ироничному голландцу Марселю Вандерсу — другое, а интеллектуалам-французам братьям Буруллекам — третье. Среди огромного числа наших бестселлеров, которые разошлись по миру есть выдающиеся. Такой очевидной удачей я считаю прозрачный стул Louis Ghost Филиппа Старка — лидер продаж, насчитывающий миллионные тиражи, и музейный экспонат. В прошлом году этой модели исполнилось десять лет».
Мода и дизайн идут рука об руку, и неразумно не пользоваться их близостью, считает Клаудио Лути. Поэтому на счету Kartell есть cовместные проекты с Dolce & Gabbana, Etro, Missoni, Burberry. 2016-й год ознаменовался коллаборацией с наследником империи Fiat Лаппо Элканом: во время Миланской недели дизайна была презентована лимитированная серия культовых моделей Kartell в специально разработанных расцветках. Другой впечатляющий проект — капсульная коллекция Kartell Goes Sottsass. За три года до своей смерти легендарный архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс спроектировал для Kartell несколько моделей: два табурета, вазу и лампу. И вот спустя более чем 10 лет эти вещи были запущены в производство. А вместе с ними — предметы современных авторов Патрисии Уркиолы, Пьеро Лиссони, Филиппа Старка в ярких обивках, рисунки для которых в 1980-х создал Соттсасс вместе с Натали дю Паскье.
По теме: Kartell+Lapo Ellkan: иконы дизайна в новых расцветках