
Новая версия нашумевшей выставки Broken Nature отправилась в музей современного искусства в Нью-Йорке. Куратор и соучредитель Design Emergency Паола Антонелли выбрала 45 проектов, чтобы показать, как дизайн может обратить вспять негативное влияние человека на природу.
По теме: Борис Маас: как голландский стул борется с человеческой глупостью
Кураторский проект Broken Nature стремится исследовать, что дизайн может сделать, чтобы облегчить разрушительный ущерб, нанесенный человеческой расой окружающей среде со времен промышленной революции. Паола Антонелли — старший куратор отдела архитектуры и дизайна Нью-Йоркского музея современного искусства, соучредитель Design Emergency и обладатель Лондонской медали 2020 года, признающий ее заслуги в области дизайна. Строгость и энтузиазм, с которыми она взращивала новое понимание общественностью дизайн-практики и возможностей дизайна, сделали Антонелли самым влиятельным куратором дизайна нашего времени.

Первоначально представленный на XXII Triennale di Milano в апреле 2019 года, выставочный проект по-прежнему остается одним из самых обсуждаемых, а результаты гигантского исследования теперь будут демонстрироваться в MoMA до августа 2021 года. Выставка в MoMA — это более сжатая версия, 45 из более чем 100 оригинальных работ, дополненных видеопоказами предметов, которые физически неспособны путешествовать, но важны для повествования. В ней есть, в частности, работы Мустафы Али Фаруки, Аки Иноматы, Алекса Гоада, Юлии Ломанн, Кристиена Майндертсма и Studio Swine.
«Паола — пророк, проповедник, активистка и провидец, и когда она попросила нас внести свой вклад, было несложно ответить «да», — говорит Нери Оксман, архитектор, основатель исследовательской группы Mediated Matter в MIT Media Lab. Название выставки говорит о внутренней взаимосвязи между человеком и природой. Это связи с природой, которые мы либо безвозвратно разорвали, либо ослабли на протяжении веков и десятилетий.

«Предпосылка проста, — говорит Антонелли, — человечество вымрет, но мы все еще можем придумать лучший финал. Речь идет о дизайнерах, которые делают то, что у них получается лучше всего, а именно максимально используют имеющиеся ресурсы. Broken Nature показывает, как проекты «реставрационного» дизайна помогают устранить ущерб».
Как и выставка в Милане, итерация Broken Nature в MoMA анализирует серьезность проблем, с которыми мы сталкиваемся. Broken Nature утверждает, что от возрождения коралловых рифов, которые обесцвечиваются с беспрецедентной скоростью из-за все теплой воды, до сценариев организации питания перенаселенной планеты, дизайн и архитектура могли и сыграли важную роль в ускорении конструктивных изменений. «Мы так запрограммированы, чтобы не мыслить дальше двух или трех поколений, — говорит Антонелли.— Мы хотим, чтобы люди уходили с пониманием того, что они могут сделать, чтобы улучшить ситуацию».

На цифровом экране, выходящем на улицу, отображаются спутниковые снимки NASA, сделанные с разницей в несколько лет, свидетельства того, насколько быстро могут произойти кардинальные изменения, и такие решения как использование 3D-печати для восстановления природных систем, включая коралловые рифы и песчаные косы на Мальдивах. Здесь представлены предметы повседневного обихода, изготовленные из экологически чистых и переработанных материалов, в том числе тарелки из пищевых отходов, чашки, из морских водорослей и побочных продуктов загрязнения, которые можно превратить в биопластик и затем напечатать в трехмерном формате.

Целевая аудитория Broken Nature — обычные граждане. «Не нужно жертвовать формальной элегантностью, не нужно жертвовать удовольствием, не нужно жертвовать юмором, не нужно жертвовать комфортом, — говорит Антонелли. — Все элементы, которые мы считаем важными в жизни и дизайне, могут остаться с нами, даже если мы будем жить более уважительно и экологически рационально». Выставка подчеркивает коллективную власть граждан и их силу влиять на корпорации. «Лучше оказать давление на корпорации, чтобы они могли оказать давление на правительство и законодательные органы, чтобы обеспечить большую защиту рабочих».
