Антонио Линарес (Antonio Linares): о бизнесе, климате и красоте

15 декабря 2016 г.

Антонио Линарес (Antonio Linares): о бизнесе, климате и красоте

Антонио Линарес, Генеральный директор Roca Group в России и СНГ в эксклюзивном интервью журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН:

«ЧТО  ЛЕГКО , ЧТО ТРУДНО Жить и работать в России я полюбил много лет назад, поэтому мне сложно говорить о неудобствах и дискомфорте. Пожалуй, с погодой я до сих пор не смирился, а из-за большой географической протяженности страны бывает довольно трудно интересоваться тем, что находится дальше, чем в шаговой доступности, а тем более — за пределами Москвы. Но в России сосредоточено огромное количество энергии, и она доступна всем, кому интересно действовать. Когда-то о Нью-Йорке говорили, что если принимать все приглашения на вернисажи, презентации и мероприятия, можно за год ни разу не поужинать дома. В Москве сегодня примерно такой же ритм. К сожалению, об этом мало знают за пределами России.

ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Совершенно ясно, что клиенты стали более искушены и лучше информированы. Когда я впервые приехал в Россию, люди были настроены потратить побольше, не очень утруждая себя сравнениями и анализом. Они  не сильно жаловали продукцию, произведенную внутри страны, а все привезенное из-за границы априори считалось товаром со знаком качества. Большой дефицит, огромный спрос и отличная рентабельность позволяли получать прибыль, не задумываясь об эффективности бизнеса. Эти времена прошли. Cейчас в тренде гордость за большие производственные мощности в России, и предприятия стремятся быть конкурентоспособными и производить продукцию, не уступающую по качеству мировым аналогам. Бизнесу для того, чтобы выжить в условиях усиливающейся конкуренции, нужно быть очень и очень эффективным. Сейчас мало иметь смелость что-то делать, теперь надо уметь делать  это хорошо. Сегодняшний потребитель ищет, сравнивает, выбирает, а когда разочаровывается в качестве – активно пользуется правом жаловаться, и это отличный инструмент для повышения качества локального производства.  Ситуация более жесткой конкуренции выдавливает с рынка дилетантов, которых принесла волна легких денег.


РЕГИОНЫ Вопрос о  российских регионах сегодня звучит на каждом бизнес-форуме, где я бываю. Тут я не могу быть оптимистом. Конечно, есть некоторое движение, но сделать предстоит еще очень и очень много. К сожалению, мы все еще не можем говорить о привлекательных регионах, только о городах. России недостает инфраструктуры. Москва – это как большое сердце, но для нормального функционирования организма-страны, приток крови должен осуществляться не только к сердцу, но и от него.

Что мне больше всего не хватает в России, так это возможности взять машину и уехать куда-нибудь из города, найти хорошую гостиницу с хорошим сервисом и вкусной едой. Что мы все делаем, когда летим в Италию, Испанию или Францию? Мы арендуем машину и наслаждаемся путешествием. Россия только в начале пути, и впереди еще много работы. И мы поддерживаем некоторые инициативы. Например, нашего друга архитектора Андрея Волкова, который организовал в Тульской области конкурс в деревне Бежин Луг, где среди тургеневских пейзажей, лесов, рек и полей собираются молодые архитекторы, творят и вспоминают слова писателя об этих местах.

Но все же, говоря  о динамично развивающихся территориях,  нужно упомянуть республику Татарстан и ее столицу Казань, Краснодарский край и юг России в целом. Но их усилия на пути к развитию были бы много более эффективны, если бы они были заинтересованы в обновлении инфраструктуры.

ДВЕ ТЕНЦЕНИИ На мой взгляд, в дизайне неизменно присутствуют две тенденции: когда дизайнеры следуют эгоцентричной установке «Вот он я», и когда дизайнер более ориентирован на заказчика: «Вот то, что нужно вам». Кстати, дизайнеры часто меняют первую установку на вторую, формируя в процессе своей работы определенные представления, так что самоутверждение перестает быть главной целью. В современном дизайне  важна не только красота, но и целый ряд факторов, определяющих будущее: комфорт, экологичность, энергосбережение. Раньше дизайнеры видели в этих аспектах только ограничения, сегодня же они воспринимаются как творческий вызов и позволяют сформировать новое понимание красоты, которая к тому же теперь доступна не только избранным. Дизайн и архитектура становятся более демократичными. Те, кто был на Венецианской архитектурной биеннале в этом году, наверняка почувствовали эту тенденцию. Но параллельно с ней есть и противоположная: некоторые счастливчики, которые все еще чувствуют необходимость подчеркнуть разницу в статусе, просят выделить свою непохожесть как подтверждение особого социального положения. В этом случае функциональность и красота дизайна отходят на второй план, и во главе угла становится демонстрация статуса. И есть дизайнеры и производители, которые понимают, что из этого стремления можно делать хороший бизнес. Все же, если вы спросите меня о трендах, которые будут определять будущее, конечно, это демократизация красоты. В XXI веке гораздо больше людей имеют доступ к услугам и товарам, которые раньше считались абсолютным эксклюзивом и были доступны только хорошо обеспеченным слоям населения. И это имеет революционное значение для всех нас, кто делает бизнес и определяет свой ассортимент.

ПЛАНЫ КОМПАНИИ ROCA Мы продолжим сотрудничать с нашими друзьями и партнерами, например, с российским дизайнером Владимиром Пирожковым. Сейчас мы в работе с его новым проектом — прикладной магистратурой на базе Центра промышленного дизайна и инжиниринга, а также Владимир вошел в состав жюри Международного конкурса для молодых дизайнеров jumpthegap, который организует штаб-квартира Roca. Конечно, мы продолжим читать журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, чтобы быть в курсе актуальных тенденций. Также мы по-прежнему будем исследовать новые возможности изобретенного нами материала Saphirkeramik от Laufen,  удивительно прочного, открывающего новые творческие горизонты, и уже сейчас позволяющего создавать изделия с радиусом кромки и углов 1-2 мм. Совместно с такими топ-дизайнерами, как Константин Грчич, Тоан Нгуен, Роберто Паломба мы планируем расширить границы его применения. Мы гордимся, что первыми вошли в эту страну Эльдорадо, которую искали многие производители керамики.  

Также в планах принять участие в нескольких благотворительных начинаниях. Ну и, конечно, мы продолжим поддерживать друзей, дизайнеров и архитекторов, которые стараются сделать наш мир лучше.