Бельгийский дизайнер и ремесленник Бен Стормс размышляет о дизайне в категории материалов. Используя самые современные методы, он преобразует их в необычные завораживающие формы, которые бросают вызов нашим ожиданиям. Его конек — технокрафт.
По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах
«Создавая формы, граничащие с невозможным, я сбиваю с толку зрителей, заставляю их ненадолго терять равновесие и побуждаю их взглянуть на знакомые материалы свежим взглядом. Все техники обработки материала в моей практике трансформируются парадоксальным образом: я использую и древнюю трудоемкую шлифовку и полировку мрамора, и также ультрасовременные, например 3D-сканирование или фрезерование с ЧПУ. Именно на пересечении этих крайностей находятся мои работы. Мне нравится работать с твердыми материалами, которые использовались веками: мрамор, сталь. Ведь я сын каменщика и люблю эти материалы за их естественную красоту и прочность».
In Hale Wallpiece — это произведение, отражающее свет. Изготовленный из надутой нержавеющей стали, латуни или меди (методом, результат которого всегда непредсказуем ) — объект принимает форму подушки. Стормс преобразует его в трехмерную форму, повторяющую форму камня. Этот процесс меняет не только внешний вид, но и структурные свойства металла. Дизайнер бросает вызов нашим архетипическим представлениям о материалах, формах и функциях: твердый и тяжелый металл здесь выглядит мягким и функционирует как своего рода зеркало, поэтично отражая свет.
Twins Mirror -—это два надутых и настенных зеркала одинаковой формы, одно из которых выполнено из нержавеющей стали, а другое — из камня Нуар-де-Мази (это единственный бельгийский черный известняк, который до сих пор добывают; он отличается глубоким оттенком цвета). Каменное зеркало является точной копией стального: после надувания стали оно подвергается трехмерному сканированию и фрезерованию с ЧПУ. После обработки камень шлифуется и полируется вручную, что занимает несколько дней. Подобно другим работам Бена Стормса, Twins Mirror играет с предубеждениями зрителя.
Еще в XVIII веке художники интерпретировали природу, в моде были miroir noir: устройства, которые помогали абстрагироваться от изображенного пейзажа, отражая уменьшенную и упрощенную интерпретацию реальности. «Зеркало Близнецов» можно воспринимать как современный взгляд на эту идею: дать рождение извращенной, искаженной версии реальности.
Монументальный кофейный столик In Hale состоит из массивного куска мрамора, который словно парит металлической подушкой. Бен Стормс разработал идею этого стола, глядя на кусок мрамора, который считался остатком. Куски мрамора, тщательно отобранные в карьерах по всей Европе, демонстрируют свою естественную красоту. Они полируются только там, где это необходимо, но остаются грубыми и неотшлифованными с нижней стороны.
В произведении Ex Hale два металлических листа взрываются той же техникой, которую Бен Cтормс впервые применил для своих столов In Vein и In Hale. Полученная форма подушки затем сканируется в 3D, после чего станок с ЧПУ вырезает такую же форму из блока мрамора. Ex Hale играет с нашими обычными представлениями о материальности: твердый камень вместо этого выглядит мягким, впечатление, которое еще больше усиливается за счет деликатной обработки поверхности.
Стол на In Vein олицетворяет простоту, мобильность и эффективность. Мрамор как материал несет в себе ассоциации прочности и веса, которым Стормс бросает вызов, придавая столу легкий вид. С помощью технологии, называемой гидроформовкой, листу нержавеющей стали придают форму. Этот элемент поддерживает ультратонкий верхний слой мрамора. Если кто-то повернет столешницу и поставит ее у стены, она станет зеркальным скульптурным объектом. In Vein получил награду «Лучшее произведение современного дизайна» на выставке PAD Paris.