Дизайнеры Андреа Тримарки (Andrea Trimarchi) и Симоне Фарресин (Simone Farresin), итальянцы, выученные в Эйндховене, живущие и работающие в Амстердаме. Каждая новая коллекция — заявка на место в музейном собрании.
Симоне Фарресин родился и вырос на северо-востоке Италии, Адреа Тримарки – на Сицилии. Дизайнеры познакомились во Флоренции, где учились в Академии художеств и стали бакалаврами искусств. Сразу начали работать вместе и вместе поступили на магистерскую программу Академии Дизайна в Эйндховене. Случай исключительный, но руководители заведения пошли навстречу их стремлению к совместной работе. В 2009 году после окончания учебы молодые люди остались в Голландии и открыли свою студию Formafantasma.
Симоне и Андреа совсем не проектируют серийную мебель для крупных компаний. Они сотрудничают с известными галереями, вроде миланской Dilmos, лондонской Libby Sellers или римской Galleria O, а также с компаниями, выпускающими лимитированные коллекции, среди них Fendi, Hermès, Droog, Nodus rug, J&L Lobmeyr, Established and Sons, Lexus и Flos.
Приступая к работе над каждым новым проектом, Андреа и Симоне проводят серьезное исследование. Их вдохновляют не известные, проверенные материалы, а поиск нетрадиционных миксов. Они обожают эксперименты с необычным сырьем, вроде чешуи или вулканической лавы. В 2012 итальянский Дом Fendi пригласил дуэт Formafantasma сделать выставку в рамках Design Miami/Basel. В проекте Craftica для Fendi они соединили рыбью чешую и коровьи кишки с роскошными кожами бренда. Таким образом, дизайнеры хотели проследить многовековую историю использования кожи. Меньше всего поклонники Fendi ожидали увидеть светильники и сосуды для воды, выполненные из требухи, которая обычно идет на оболочки для колбас. Для того, чтобы придать форму объектам, дизайнеры придумали собственную уникальную технологию.
Исследования Formafantasma сразу привлекают внимания специалистов. Например, предметы из коллекции Botanica тут же приобрел Музей Виктории и Альберта. На этот раз дизайнеры экспериментировали с полимерами растительного и животного происхождением. Например, с bois durci, органическим пластиком XIX века, состоящим из опилок и крови животных. А также с шеллаком, канифолью, даммаром и каучуком. Все эти субстанции дизайнеры скомбинировали с деревом и металлом.
На Design Miami/Basel 2016 дуэт произвел фурор коллекцией Delta, вдохновленной древнеримскими артефактами и архитектурой. Тут и настольная лампа, переосмысливающая форму шлема римского центуриона и керамические вазы, напоминающие сосуды II в.н.э. Потолочный светильник Eclipse из позолоченной латуни и травертиновых дисков — образ окулюса римского Пантеона, отверстия в куполе, через которое в храм льются потоки света.
В 2017 году на Миланской неделе дизайна в обновленном Spazio Krizia Formafantasma снова показали нетривиальные предметы — минималистичные лампы, выполненные из металла и лавы. А на Миланском салоне — плоды сотрудничества с компанией Flos, — коллекцию Wire Ring и Blush, лампы, будто состоящие из одних проводов. Дизайнеры Андреа Тримарки и Симоне Фарресин переосмыслили взаимосвязь формы и функции. Провод, который обычно стараются скрыть, выставили напоказ. Превратили электрический кабель в важный элемент конструкции светильника.