Его вещи выбирают молодые американские декораторы (такие, например как Анна Карлин) и ценят критики Financial Times. Они напоминают нам о 80-х, о постмодернизме и, одновременно, о русском супрематизме. «Мы начинаем ценить то, что пропустили десятилетия назад. Мы многое пропустили, — говорит Максим Щербаков, студия Supaform (основана в 2016 году). — Никто не любил монументальное искусство, советские фрески и мозаику 1990-х или архитектуру советского брутализма. Пришло время осознать нашу идентичность».
Петербуржский архитектор и живописец с классическим образованием, он делает российский дизайн частью современности. Коллекция New Normative (2019), сочетает неоклассицизм с практичностью, а вещи 2020 года, продолжая тему «советской утопии», выглядят как объекты виртуальной реальности.
По теме: Стоматологическая клиника по проекту Supaform
Среди множества дизайнеров, создающих цифровые визуализации и выкладывающих их в Instagram, Максим Щербаков, кажется тоже со всей страстью опирается на силу иллюзорной привлекательности. Но его образы реальны — обретают плоть и кровь из хромированного металла. Коллекция 2020 года Supaform — стеллаж, стул, журнальный столик, скамейка и лампа под названием Fancy-Routine, дебютировавшая на нью-йоркской онлайн-выставке Sight Unseen Offsite обладает всеми характеристиками, аналогичными тем, что были и есть воображаемых рендерах: точные, извилистые контуры, нестандартные формы, выразительная геометрия и безусловная кинематографичность.
Подобно нашумевшей коллекции Дэниела Аршама Broken (издана Gufram), имитирующей бетон и оптически демонстрирующей разрушение, объекты Fancy-Routine (созданы для Sight Unseen Offsite) показывают потенциал металл и его покрытий. Щербаков говорит, что отправной точкой для коллекции была идея деградации.
«Новая коллекция — мои мысли о временных вещах в дизайне. Интересно наблюдать, как дизайн меняется и трансформируется со временем. Что произойдет с причудливым предметом, который был покрыт золотом или модным хромом, если эта оболочка со временем исчезнет? Какое ядро мы увидим? В этом случае, вероятно, первоочередное внимание будет уделено сути объекта. Этот аспект стал основной темой коллекции».
Еще одна яркая новинка Supaform — серия NYC. Ее отличает неоновый колорит, импровизационность граффити и четкий остыл к индустриальному стилю подземок, мостов и лофтов. У яркой по цвету NYC нет точной конструкции, она деконструктивна, это пазл из выразительных крупных фрагментов, составленный как лента инста. «Меня вдохновляют Дональд Джадд, Эдвард Хоппер, Рене Магритт, Натали дю Паскье и многие другие.
Я чувствую цвет, чувствую как он работает. Я люблю экспериментировать с сочетаниями, использовать разные типы контрастов и фактур. Наверное, это похоже на подход к росписи холста. Обычно я начинаю процесс с эскиза в альбоме. Это может быть простой рисунок, но он помогает мне сформировать основу для моей будущей работы. 3D-моделирование помогает мне почувствовать объект в пространстве. Я использую трехмерные или воображаемые сцены в качестве подготовительного материала… Это творческий процесс, и у меня часто нет окончательной картины в голове.
Круто стирать границы между цифровым миром и реальностью. Мой недавний опыт работы с играми VR был ошеломляющим. Я не понимал, где реальность, а что вообще есть реальность. Я люблю совмещать все реальности. Мне нравится идея о том, как выразительную линию можно связать с прямыми формами и как по-разному использовать мономатериал (металл). Сейчас хорошее время для творчества. Я считаю, что людям нужно на время остановиться и оглянуться назад. Сейчас — самое время».