Эндрю Уоттс, Studio Vaughn Henry, окончивший магистратуру Университета искусств, ремесел и дизайна Констфак в Швеции, представил исследовательский проект под названием «Противоречивый или непоследовательный дизайн». Цель: определить как конечный продукт может оказать положительное воздействие на окружающую среду.
По теме: Выпускники шведских школ дизайна: музейная выставка в Стокгольме
«Важность выделения противоречивых деталей, может быть объяснена современным контекстом производства. Способность создавать объекты со все более сильным физическим разрывом между замыслом и воплощением позволяет ослабить чувство ответственности, — считает Эндрю Уоттс.
Объединив этот метод исследования материалов с собственной серией предметов, я стремлюсь обсудить осознанную ответственность при использовании материалов в своей практике. Выставка представляет собой демонстрацию сопоставления как исследования материалов, так и окончательного дизайна с использованием набора противоречивых материалов — включая алюминий, стекловолокно, шерсть и винил.
Важность выделения противоречивых деталей, содержащихся в этих материалах, может быть отнесена к контексту современного производства. Отношения между дизайнером и производителем можно рассматривать как разрозненную дискуссию, иногда упускающую из виду истинное влияние, которое определенные материалы оказывают на окружающую среду. Я создал серию объектов, после погружения в историю шведского модернизма, в экологическую проблематику, экскурсиям по фабрикам.
Я чувствую, что для того, чтобы развиваться как дизайнер, страстно увлекающийся мебелью, необходимо понимать каждый материал, с которым работаешь. Сосредоточиться на основных атрибутах, которыми обладают эти материалы, и, в свою очередь, принять наиболее обоснованное решение о пригодности предполагаемых функций. Основная проблема, с которой сталкиваются дизайнеры в более современном контексте, — это давление выбора материала.
Инициатива ООН по глобальным целям подчеркивает необходимость более устойчивого управления природными ресурсами, ответственного управления химическими отходами и обращения вспять рыночных перекосов, ведущих к расточительному потреблению. Если дизайнеры решат использовать тот или иной материал в сегодняшнем контексте, они больше не могут рассчитывать на сочетание дизайна с наиболее подходящим материалом. Должна быть более высокая оценка. Наша цель — устранить противоречия в производственном процессе. В частности, мебельная серия должна начинаться с материала, а не с формы...»