Под лозунгом «Ничего нового, все новое» международная выставка домашнего и контрактного текстиля Heimtextil выпустила видео, показывающие тренды 21/22. Вместе с агентством Trend Council организаторы составили прогноз на предстоящий сезон и представили его на онлайн-конференции во Франкфурте-на-Майне. Последующие темы нашли отражение в тренд-буке, который уже поступил в продажу.
По теме: Heimtextil: тренды 2020/2021
На протяжении многих лет индустрия стиля жизни ставит один и тот же вопрос: «Что нового в этом сезоне?». Новизна и культурная эрозия являются основными движущими силами для всех продуктов образа жизни, и основа этого явления была заложена в XX-м веке, когда шоппинг перешел от необходимости к удовольствию, а потребительские товары перестали служить всю жизнь. Пришло время для нового восприятия самого нового.
Первые два десятилетия этого тысячелетия принесли ряд вызовов и кризисов, прежде всего из-за пандемии коронавируса. Но кризисы также являются двигателем инноваций. В текстильной промышленности дигитализация и устойчивое развитие в настоящее время являются главными моторами для инноваций. Задача состоит в том, чтобы производить как можно меньше отходов, использовать перерабатываемые материалы и, таким образом, минимизировать экологический след. Четыре темы по мнению экспертов Heimtextil и Trend Council демонстрируют общие тенденции: «Перепрофилирование», «Возрождение», «Возвращение» и «Усиление».
Repurpose/Перепрофилирование
Это способ перейти от создания оригинального текстиля к обработке уже существующего для новых визуальных выражений. В отличие от традиционного процесса проектирования, который начинается с идеи, перепрофилирование начинается с рассмотрения того, что можно сделать из существующих тканей, бережно относясь к тому, что уже сделано.
Revive/Возрождение
От результата к процессу. Отражая юношеский радикализм по отношению к миру «вещей», Revive — это исследование творчества. Основное внимание уделяется достижению эмоционального удовлетворения от процесса создания, а не результата. Revive позволяет чувствовать, ощущать и восстанавливать связь с человеческими навыками. Ремонт и обновление дома теперь рассматривается как творческий метод.
Rewild/Возвращение
Тенденция посвящена обращению к мудрости природы. Цель заключается в том, чтобы вернуть природу в ее первоначальное дикое состояние. Вернуться к тому, что природа может предложить. Городские поколения в значительной степени утратили связь с окружающей средой. Это оказывает значительное влияние на то, как люди используют и понимают экосистему, в которой они живут. Rewild означает заново открывать для себя природные ресурсы и применять их в современном контексте, предлагая устойчивые решения.
Reinforce/Усиление
От недолговечности к долговечности. Тренд черпает вдохновение в том, как скандинавский дизайн объединяет долговечность с функциональностью. Этот подход добавляет прочные материалы для создания визуальной устойчивости. Усилить — значит сделать что-то сильнее и крепче. Долговечность оказывает ключевое влияние на цвета, материалы и дизайн. В отличие от Repurpose и Rewild, Reinforce отражает простой и смелый скандинавский стиль с честным и минималистичным внешним имиджем.