
Дополненная реальность — тренд будущего. Некоторые производители и дилеры уже доказали, что связь реального мира с виртуальными объектами эффективна не только в игровой индустрии. Мебельщики, которые хотят поддерживать высокий градус интереса к своей продукции, пробуют этот новый путь. Дополненная реальность уже стала новым каналом продаж у Ikea. Подобный сервис появился у Villeroy & Boch и Otto.
По теме: Олафур Элиассон: приложение AR и климатический кризис
Сейчас, когда интернет-торговля процветает во всех сферах, в том числе в мебельной промышленности, многие производители и дилеры стали больше доверять техническим инновациям. Один из самых актуальных трендов — дополненная реальность, или AR. В большинстве случаев имеются ввиду приложения, которые позволяют «примерить» диван, шкаф или сантехнику в собственном доме еще до заказа.
Примерка в дополненной реальности
Многим людям часто нелегко представить, как будет выглядеть крупная мебель в доме, и действительно ли она подойдет к уже имеющейся обстановке. Стандартная ситуация с покупкой крупногабаритных предметов всегда подразумевала несколько визитов в мебельный магазин и сложный обмер собственной квартиры. Все это требовало времени и нервов. Таким образом, решение о покупке часто растягивалось на несколько недель — к тому же этот процесс, который до сих пор продавцы мебели не всегда могут сопровождать. Дополненная реальность решает эту проблему эффективно. В момент сомнения именно приложение может помочь принять решение о покупке.

Внимание покупателя
Потребители уже привыкли к тому, что покупки в интернете быстро превращаются для них в индивидуальный опыт. Этому служат рекомендательные механизмы, встроенные на сайты, вроде «вам тоже может понравиться» — ставшая обычной практика дает клиентам ощущение, что бренд знает их вкус. Дополненная реальность идет еще дальше: она не только рекомендует подходящие продукты, но и виртуально переносит предметы в ваше пространство. Торговцы легко могут извлечь выгоду из этого игрового подхода — ведь тот человек, кто с помощью AR проверяет, уместится ли новый диван в гостиной, дольше знакомится с товаром и брендом, чем в классическом интернет-магазине. Также приложения AR могут значительно снизить процент возврата: ведь покупатель заранее «протестировал» мебель и, таким образом, избежал неприятных сюрпризов при доставке.

В любой обивке
Многие мебельные магазины весьма ограничены в масштабах торговых площадей и не имеют возможности выставить весь свой ассортимент. Допустим, заказчик предпочел бы кресло бежевого цвета, но в шоу-руме оно представлено только в черном цвете. Однако с дополненной реальностью это уже не проблема. Продавцам легко показать клиентам все конфигурации продукта с помощью приложения — таким образом, можно увидеть все предметы интерьера, несмотря на ограниченное выставочное пространство.
