
Голландский дизайнер-экспериментатор Симоне Пост (Simone Post, р. 1990) живет и работает в Роттердаме. В 2015 году Симоне Пост с отличием окончила Академию дизайна Эйндховена и выиграла несколько международных наград. Ее интересует в первую очередь направление, связанное с переработкой материалов — Симоне не жалеет сил, чтобы найти способы выпуска нового из остатков производства и отходов. То, что она предлагает иногда удивляет и шокирует. Однако бренды и музеи уже давно заметили талантливую девушку: в портфеле ее коллабораций такие фирмы как Adidas, Kvadrat и Vlisco. Основанная ею практика Studio Simone Post вошла в шорт-лист в категории «начинающий дизайнер года» Dezeen Awards 2019. Дизайн Симоне Пост можно посмотреть на выставке «Фантастик Пластик» в Московском музее дизайна.
По теме: Сеп Вербоом назван дизайнером 2020 года


Дизайнера интересует глубокая работа с цветом, поверхностью и печатью. Для Симоне готовый продукт не обязательно является самым интересным аспектом процесса проектирования. Скорее, она склонна увлекаться самим процессом — именно это помогает ей раскрыть скрытый потенциал материалов и методов. Симоне уверена, что на стыке ремесла и экологического направления возникнут новые решения в дизайне. Она верит в эстетический потенциал отходов и сочетание традиционных практик и принципов экономики замкнутого цикла.
Один из самых выразительных проектов — Bubble Wax VLC6238 (пузырьковый воск) для компании Vlisco. Симоне адаптировала традиционную технику восковой печати для создания красочной ткани, сочетающей трехмерную геометрию с пузырьками. «Новый Bubble Wax выводит восковую печать на совершенно новый уровень цвета и выразительности. В этой коллекции рисунок достигнут за счет контролируемого разрушения воска: так можно добиться разных эффектов, вроде имтиации голографического или так называемого «закрученного» рисунка. Специально для этого проекта Visco сделали фотосессию с ганским фотографом Фрэнсисом Кокороко и модельером Атто Тетте.


По словам дизайнера, «самое увлекательное, что продукты можно персонализировать». На практике это означает, что плитку можно было бы изготавливать самых разных форм и после создавать оригинальные узоры, благодаря которым различные текстуры и цвета могли объединяться в одно целое. Это своего рода гиперперсонализация, при которой возможны огромное количество различных комбинаций, узоров, цветов и размеров. Симоне мечтает о некоем игровом процессе, который даст возможность получить множество красивых комбинаций — именно об этом опыте кастомизации был ее проект для конкурса, организованного фирмой Bolon. Предполагалось, что в подходящей технике ткачества много разных структур будут сплетены в одно изделие.

Утилизация остатков и опечаток в проекте Vlisco Recycled Carpets основывается на обширных исследованиях материалов. Симоне предложила этому голландскому производителю текстильных материалов с восковой печатью задуматься, как усовершенствовать сложный процесс разработки и производства этих тканей. В каждой из 27 процедур, через которые проходит восковая ткань, что-то может пойти не так — и опечатки идут в итоге в утиль.



Используя эти остатки и бракованный текстиль, Симоне разработала линию высококачественных ковров. В то время как уничтожение оставшегося и бракованного текстиля требует много времени и затрат, переработка является экологически устойчивой и оказывается платформой для инноваций. Очевидным ограничением для новых продуктов, изготовленных из отходов, было то, чтобы они не мешали существующим продуктам Vlisco. Кроме того, в новых изделиях продуктах не должны быть заметны изъяны от производственных дефектов оригинальных отпечатков. Ткани разрезаются на тонкие полоски, а затем скручиваются в прочные ковры. Благодаря бесконечному количеству возможных цветовых комбинаций каждый раз создается уникальный продукт.


Еще один любопытный опыт — создание серию ковров из старых кроссовок — одного из самых сложных товаров для переработки в модной индустрии. Симоне сотрудничала с гигантом спортивной одежды Adidas: ее пригласили создать коврики Stripped Back Stripes для нового магазина Adidas в Париже после того, как компания по производству спортивной одежды увидела некоторые из ее предыдущих работ с переработанным текстилем.
Недавно она создала экспериментальный материал на стыке текстиля и керамики. Его разрабатывали в сотрудничестве с Cor Unum, мастерской социальной керамики. Потребовались сотни тестов и проб, в результате чего были созданы удивительные глиняные пряжи, из которых можно делать объекты и скульптуры. А пока Симоне продолжает искать невиданные формы, ее работы выставляются по всему миру от Бразилии, Китая, Италии, США до Москвы и были приобретены несколькими музеями, включая Музей дизайна Vitra, Центральный музей в Утрехте и Купер Хьюитт в Нью-Йорке.