Социальная сеть Pinterest, которой пользуются более 250 миллионов человек, является сегодня чрезвычайно популярным источником информации о тенденциях, актуальных в различных отраслях. Фактически, Pinterest исследует целые направления: моды, домашнего дизайна, еды и красоты — и это лишь некоторые из них. Что сегодня «лайкают» и сохраняют в своих аккаунтах? Какие глобальные тренды объединяют миллионы пользователей? Какие интересы находятся за тысячами красивых картинок?
По теме: Тренды 2020/2021: веганский дом или 10 способов достичь совершенства
1 Гендерное разнообразие/Beyond Binary
Последнее время взгляд на гендерную идентичность стал более широким. Растет такое понимание гендера, в котором оказывается больше чем два традиционных варианта (то есть мужской и женский). В ответ все больше компаний по всему миру запускают инклюзивные продукты, избегающие гендерных ярлыков и цветов. Из всех возрастных групп более всего склонно ожидать нейтральных в гендерном отношении вариантов поколение Z. Так, 59% представителей поколения Z ожидают увидеть нейтральные с гендерной точки зрения варианты, по сравнению с 40% представителей поколения «бумеров».
2 Осознанное потребление/Conscious consumption
Стремление к более экологичным привычкам меняет наш образ жизни — от выбора повседневных вещей до важнейших жизненных вех. Наблюдается серьезный сдвиг в сторону более осознанного потребления, поскольку люди пересматривают свое влияние на планету. Для многих это означает использование меньшего количества продуктов, выбирать среди них экологически чистые, и контролировать утилизацию отходов. Согласно исследованию Nielsen, 81% людей полностью согласны с тем, что компаниям следует бороться с экологическим кризисом и изменением климата.
3 В поисках баланса/Finding balance
Слово wellness до сих пор у многих вызывает ассоциации с роскошными спа-салонами или расслабляющим отдыхом. Однако в следующем году люди будут подходить к оздоровлению куда более простым и приземленным образом, поскольку они начнут поиск новых легких и полезных привычек, чтобы справиться с тревогой, стрессом и выгоранием. Кто-то выработает новый распорядок дня, кто-то станет вести дневник, а другие предпочтут танцевать вокруг комнаты. Что бы вы ни выбрали, существует множество нехитрых способов получить ежедневную дозу позитивных эмоций.
4 Дом как центр мира/Home hub
Конечно, согласно известной поговорке «дом — там, где сердце». Но теперь дом — это еще и офис, и тренажерный зал, и, возможно, даже место вашего отпуска. Благодаря новым технологиям и гибкой офисной политике никогда не было так просто проводить все время дома. Это означает большой рост таких отраслей, как домашний декор и фитнес, вместе с сервисами доставки. Устройте конференц-связь с дивана, присоединитесь к тренировке из гостиной, а затем насладитесь пивом, сваренным на заднем дворе. Похоже, в наши дни действительно нет места лучше дома.
5 Перенять мировой опыт/Internationally inspired
Мир сейчас кажется меньше, чем когда-либо. Благодаря современным коммуникациям люди во всех областях легко обмениваются своими традициями и делятся опытом, что безусловно влияет на каждого. Сегодняшние путешественники отдают предпочтение не обычным туристическим местам, а более важным занятиям: они едут поучаствовать в особых кулинарные мастер-классах и посещают ремесленные мастерские. Вернувшись домой, они пытаются воссоздать этот опыт на своей кухне и в интерьере.
6 Домашние любимцы/Pampered pets
Сейчас люди относятся к своим питомцам так же, как и к членам своей семьи. А в некоторых случаях даже парадоксальным образом лучше. Уход за домашними животными достиг небывалых высот. Речь идет о корме для собак, который подается с фермы на стол, о детских площадках и даже моде для кошек. Все чаще миллениалы, которые легко отказываются от традиционного брака, обращаются в поисках идеальной коммуникации к пушистым питомцам. И эта любовь имеет экономическое выражение: в Великобритании более 50% владельцев домашних животных в возрасте от 19 до 38 лет сказали, что предпочли бы сократить расходы на себя, чем на своих питомцев.
7 Ответственное путешествие/Responsible travel
Как и во многих других отраслях, туризм находится на этапе переосмысления, поскольку люди стремятся минимизировать свое влияние на планету при изучении новых мест. Для некоторых путешественников это означает более пристальное наблюдение за собственным воздействием на окружающую среду. Они предпочитают более чистые методы общественного транспорта, останавливаются в новых местах относительно близко к своему городу, а не в отдаленных районах. В Швеции даже придумали новые понятия для обозначения экологичных привычек путешественников: flyskam («cтыд от полета») и tagkryt («хвастовство поездом»). Люди по-прежнему ищут приключений — но им нужны более ответственные по отношению к планете варианты.
8 Зов дикой природы/Re-wilding
В последнее время стремление оказаться в окружении нетронутой природы стали обозначать термином Re-wilding (от слова wild — дикий). В контексте тенденций это означает «зов дикой природы, побуждающий вас выйти на улицу». Природа — прекрасное противоядие от цифровой усталости, искусственного освещения и сидячего образа жизни и всей культуры, с ней связанной. Простой выход на улицу может снизить стресс и повысить уровень энергии, независимо от того, оттачиваете ли вы навыки выживания или изучаете новые хобби на свежем воздухе. Для других даже комнатные растения кажутся глотком свежего воздуха. Так что, если вы любитель острых ощущений или больше относитесь к типу «есть не по счету», возможно, пора отложить экраны и снова насладиться природой.
9 Космический туризм /Space everything
В 2020 году — новый виток космической гонки. Спустя полвека после первого похода на Луну космический туризм наконец-то стал реальностью. Уже объявлено о появлении первого космического отеля к 2027 году. По мере того, как компании готовятся к потенциальным датам запуска новых космических объектов, люди начинают вполне предметно обдумывать свои мечты, связанные с космосом. Дополнительный импульс дает текущая ориентация, связанная с интересом к образовательным темам STEM (наука, технологии, инженерия и математика). Независимо от того, увлекаетесь ли вы наукой или фантастикой, обязательно найдется что-то, что привлечет в теме нового освоения космоса в этом году.
10 Назад в 90-е/90s rerun
Сегодня многие предпочитают стиль жизни, как в 1999 году. Мы видим отсылки к 90-м повсюду: от подиумов высокой моды до ретро-устройств. Для многих такое стремление означает ностальгический возврат к более беззаботной эпохе. По мере того, как миллениалы становятся старше, они вновь переживают приятные воспоминания и объединяются переживанием общего опыта. Между тем, поколение Z впервые открывает для себя культуру 90-х и вносит свое понимание этой тенденции — от модернизированных резинок для волос до блесток. Так что если хотите быть в тренде, наденьте шляпу, и возьмите в руки проигрыватель компакт-дисков.