Объявлено о слиянии двух знаменитых американских мебельных брендов — Herman Miller и Knoll, при этом первый приобретает последнего в рамках сделки на сумму 1,8 миллиарда долларов. Сделка была одобрена советами директоров обеих компаний, о чем бренды объявили на новом объединенном веб-сайте.
По теме: Knoll: буржуазный модернизм и передовой дизайн из США
Слияние планируется с целью создания «лидера современного дизайна». Ожидается, что сделка будет завершена в третьем квартале 2021 года, после чего акционеры Herman Miller будут владеть примерно 78% объединенной компании, в том время как акционерам Knoll будет принадлежать примерно 22% акций. Совместно Herman Miller и Knoll теперь владеют 19 брендами и представлены более чем в 100 странах.
Ожидаемый годовой доход объединенных компаний — 3,6 млрд. долларов. Пандемия коронавируса стала одним из основных факторов, повлиявших на слияние. Таким образом, компании рассчитывают, что это позволит им «ускорить преобразование дома и офиса в период беспрецедентных потрясений». Бренды заявили, что слияние также позволит создать более широкий портфель продуктов и услуг, основанных на цифровой трансформации Herman Miller. Обновление компании расширит цифровые возможности и принесет «значительные финансовые выгоды». Ожидается, что в течение двух лет после официального слияния, сделка поможет сэкономить около 100 млн. долларов текущих расходов: этого планируется добиться объединением дублирующих затрат для двух компаний, таких как поддержание цепочки поставок.
Напомним, что с момента своего основания в 1905 году бренд Herman Miller делал акцент на гуманистические ценности — дизайн, который вдохновлял людей на лучшее, где бы они ни жили, работали, учились или играли. В 2018 году была образована Herman Miller Group, в которую вошли компании Colebrook Bosson Saunders, Design Within Reach, Geiger, HAY, Maars Living Walls, Maharam и naughtone. Руководствуясь общей целью — дизайн на благо человечества — Herman Miller Group формирует пространства, комфортные для человека.
Knoll, Inc. — это созвездие дизайнерских брендов, портфель икон модернизма и квинтессенция современного образа жизни. Холдинг включает бренды Knoll Office, KnollStudio, KnollTextiles, KnollExtra, Spinneybeck | FilzFelt, Edelman Leather, Holly Hunt, DatesWeiser, Muuto и Fully. Обладатель Национальной премии в области дизайна за корпоративные и институциональные достижения от Smithsonian`s Cooper-Hewitt, Knoll, Inc., связан с Советом по экологическому строительству США и Канадским советом по экологическому строительству. Knoll, Inc. является спонсором-основателем программы «Модернизм под угрозой» Всемирного фонда памятников.