Голландский бренд Moooi выпустил кресло Hortensia дизайнера Андреса Райзингера. Это первый случай в мировой практике, когда продукт, созданный для цифровой реальности, запущен в массовое производство.
По теме: Андрес Райзингер: сюрреализм и виртуальная реальность
Андрес Райзингер спроектировал кресло Hortensia в 2018 году как исключительно цифровой предмет мебели. Рендеринг стал вирусным в Instagram, Райзингеру начали поступать заказы на несуществующий объект. И хотя производители вынесли вердикт, что уникальная текстура модели не может быть воспроизведена в реальной жизни, автор выпустил ограниченную серию кресел. Он сотрудничал с дизайнером по текстилю Жулией Эске и небольшой мастерской в Барселоне.
Сегодня пухлое кресло с гипертактильным дизайном выпускает компания Moooi, оно доступно в нежно-розовом цвете, а также в светло-сером. В промышленной версии применяется та же технология, что и в ограниченной серии: легкая полиэстерная ткань разрезается лазером на длинные рельефные полосы, которые затем компонуются в группы по 40 лепестков в каждой. Технологи Moooi использовали специальные швейные машины, чтобы пришить лепестковые модули к толстой эластичной ткани основы, которую затем оборачивают вокруг кресла. В общей сложности каждый объект покрыт 30 тысячами лепестков длиной примерно полкилометра.
Ранее в этом году Райзингер продал с аукциона десять предметов виртуальной мебели на основе невзаимозаменяемых токенов (NFT), пять из них теперь превращаются в реальные физические объекты и отправляются покупателям. Дизайнер считает, что подход, основанный на цифровых технологиях и формирующий спрос прежде предложения, изменит мебельную промышленность, «Текущая модель рынка базируется на производстве огромных количеств продукта, хранении его на складах и последующем стимулировании спроса на него. Если мы сосредоточимся на реальном спросе, это поможет нам оптимизировать производство»