Сегодня актуальны легкие диваны — желаемую легкость придают моделям ножки. Тонкие или основательные, высокие или не очень — опоры разных видов возносят модный диван над полом. Даже едва обозначенные, они создают зазор между сиденьем и полом, меняя восприятие объемов. Контраст увесистых подушек и тонкого, кажущегося хрупким основания притягивает взгляд. Картину усложняют и обогащают жесткие поверхности из дерева — интегрированные столики, полки, контейнеры. Передовые технологии и материалы позволяют создавать ножки такой конструкции, что они выдерживают значительные нагрузки. Отделки разнообразны: от сатинированного алюминия до состаренной бронзы. Так, в модели Zeno Light, спроектированной «живым классиком» Антонио Читтерио для Flexform, каркас предлагается в покрытиях «хром», «черный хром», в сатинированной или брашированной стали, а также в тонировке «шампань», которая в последнее время стала очень популярной. Бренд Visionnaire и Мауро Липпарини предлагают диван Citizen в «хроме», «золоте», «бронзе», «черном никеле» и опять-таки «шампани». В классических моделях предсказуемо преобладают основания из дерева, пример — модели Chrysler от Selva и Durham от Crate and Barrel. Независимо от вида ножек, в диванах ценится модульность: наличие в программе различных модулей позволяют варьировать композицию по форме и размеру, а также дополнять ее по мере увеличения жилого пространства; специалистами в этом сегменте признаны бренды Flexform. Minotti, Poliform, Lema. Востребованы и трансформеры, меняющие положение спинок и подлокотников — здесь нет равных немецким профи, прежде всего компании Rolf Benz.
Citizen, Beloved Collection, диз. М. Липпарини, Visionnaire. Обивка: ткань или кожа. База: сатинированная сталь; отделки: «хром», «золото», «бронза», «шампань», «черный никель».
Модульная программа Freeman, версия Taylor, диз. Р. Дордони, Minotti. Рама из экструдированного алюминия в бронзовом финише.
Agio, Rolf Benz. Трансформер с изменяющимся положением спинок и подлокотников. 2 варианта высоты сидений, большой выбор обивок. Исполнение рамы и ножек: серебристый структурный лак, черный, «умбра», «глянцевый хром».
Модульная программа Mondrian, диз. Ж.-М. Массо, Poliform. Подлокотники и спинки могут быть выполнены из дерева и укомплектованы полками.
Модульная программа Yard, диз. Ф. Рота, Lema. Шик коллекции — в контрасте между мягкими объемами и «жесткими» деревянными поверхностями: полками, контейнерами, столиками. Металлический каркас.
Chrysler, диз. Л. Дайнелли, Selva. В состав наполнителя входит гусиный пух.
Boston, диз. Fattorini, Rizzini & Partners, Pianca. Каркас: массив дерева, инженерный массив. Обивка из ткани (съемная) или из кожи. Высота ножек 14 см, матовое или глянцевое покрытие. Простежка капитоне.
Belt, диз. П. Уркиола, Moroso. Ремень, который дал название модели, фиксирует сложенные спинки и подлокотники. Каркас: экструдированный алюминий. Основание: литой алюминий в порошковой окраске.
Volta, Koinor. Плавно складывающиеся спинки регулируют глубину сиденья. На выбор различные варианты ножек из дерева или металла. Положение подлокотников варьируется. Акцент: декоративная строчка.
La Scala, диз. К. Беллини, Natuzzi. Классические мотивы плюс передовой наполнитель: пенополиуретан с эффектом памяти, а также Climalight — силиконовая микрофибра последнего поколения.
Диван Obi, колл. Futura, диз. Р. Гарсия, Sancal. Название модели дал оби — пояс, которым фиксируют кимоно; его структура считывается в дизайне спинки. Ножки в различных исполнениях, в том числе из прозрачного акрила.
Zeno Light, диз. А. Читтерио, Flexform. Каркас в отделках «хром», «черный хром», «шампань», сатинированная или брашированная сталь. Обивка: кожа (9 цветов) и замша (4 цвета).
Gimme Shelter, диз. Diesel Creative Team, Diesel by Moroso. Обивка: жаккард. Возможны также шерсть и классический лен Diesel в обработке stonenwashed.
Durham, Crate and Barrel. Цвет: Sapphire. Ручная отделка искусственно состаренными и покрытыми никелем декоративными гвоздиками. Каркас из древесины, высушенной по специальной технологии. Ножки из твердых пород древесины.