Каждая коллекция мебели Пьера Йовановича — своего рода сенсация. Его предметы популярны у архитекторов и декораторов, однако еще десятилетие назад их можно было получить только при заказе в бюро Йовановича всего проекта. Четыре года назад (в 2017 году) он начал сотрудничать с дизайнерской галереей R & Company, и появилась возможность эти предметы купить отдельно. В 2021 году, в честь двадцатилетия своей архитектурной и дизайнерской практики, Йованович выпустил под своей маркой Pierre Yovanovitch Mobilier 45 предметов мебели и освещения. Выход коллекции стал большим событием — ее презентация прошла в Париже в конце мая.
По теме: Пьер Йованович: архитектор-кутюрье
Коллекционеры и дилеры восхищаются стилем Йовановича: им импонируют его способность создавать формы, вызывающие воспоминания и при этом наполненные тонким юмором и иронией. Его любят за настойчивое стремление разделять успех с ремесленниками, с которыми он работает. Запуск коллекции является для классика французского дизайна воплощением мечты всей жизни. «Создание этих вещей требует качества и бескомпромиссного внимания к деталям вне контекста частной резиденции или типологии галереи, где продаются вещи ограниченных тиражей. Это делает ее доступной для более широкой аудитории по всему миру», — поясняет дизайнер.
В первой коллекции 45 предметов, включая сиденья (кресла, диваны, стулья), освещение, столы и аксессуары. Для этой коллекции Йованович адаптировал в том числе и свои знаковые работы — здесь можно увидеть диванную версию нестандартного кресла «Асимметрия» и модель Oopsy, которая стала переосмыслением антропоморфных сидений Mr & Mrs Oops. Другие вещи также оригинальны: кресло «Моллюск» вдохновлено книгой «Алиса в Стране чудес» и представляет собой абстрактное изображение открытой морской ракушки. «Чтобы воплотить эту форму в массивную дубовую основу, потребовались годы. Об этом нельзя догадаться при взгляде на работу, но в этом вся прелесть хорошо продуманного дизайна. Это эстетически и функционально непринужденное обращение, но также и воплощение труда и любви для всех, кто участвует в его производстве», — говорит дизайнер.
Йованович работал с лучшими мастерами Франции и Швейцарии: среди них керамист Армель Бенуа, плотник Пьер-Элуа Брис, мастерская обивки Jouffre и мастера по металлу Fonderie Fusions. Некоторые из этих партнерств завязались еще в первые годы работы Йовановича, и те же самые ремесленники по-прежнему активно участвуют в его творческом процессе: «Они помогают воплотить мои проекты в жизнь, и мы вместе работаем над совершенствованием их техник, ведя постоянный диалог о каждой работе, пока она не станет реальностью».
Их вклад обеспечивает исключительное качество и точность деталей, но также придает им характер, которых промышленные мебельные мастерские могут добиться с большим трудом. Это видно по изогнутой стеклянной столешнице нового журнального столика Quinn: «Стекло невероятно толстое, с небольшой цветовой дифференциацией из-за производственного процесса. Нам нравится думать об этих недостатках как о знаке подлинности и всего настоящего».ет тот же игривый, сюрреалистический, фантастический подход в своей портретной живописи, что и в своей модной фотографии.
Не менее важна устойчивость материалов; новый бренд использует местную древесину из экологически сертифицированных лесов, натуральные волокна и органические растворители. Эти изделия обладают всеми качествами устойчивых предметов и в том смысле, что они созданы, чтобы служить долго. Материалы, как полированная бронза, гипс и патинированные металлы, были выбраны из-за их долговечности; клея и отделки сведены к минимуму. «Для целостности моей работы очень важно предлагать долговечные, неподвластные времени изделия, которые помогут преодолеть визуальный шум дешевой конструкции, которая быстро оказывается на свалке», — настаивает Йованович.
Большинство новых предложений изготавливаются на заказ, поэтому они имеют множество вариантов индивидуальной настройки: выбор между деревянным или металлическим каркасом для стула, цветами обивки и стилями для дивана. Варианты цвета варьируются от более нейтральных до ярких оттенков (например, взрывно-розовый для стула Hopper). Запуск Pierre Yovanovitch Mobilier впечатляет: дизайнер настаивает на том, чтобы все продажи по всему миру осуществлялись собственными силами. Это означает настройку его веб-сайта для приема заказов, а также значительные вложения в физическое присутствие коллекции по всему миру.
Трехдневная инсталляция в исторической Академии архитектуры в Париже, которая прошла в конце мая, была вдохновлена экспозицией декоративного искусства 1925 года и работами Хироши Сугимото. «Я хочу продемонстрировать работы так, как если бы они были стилизованы в пределах одного дома, чтобы зритель мог представить себя живущим с новыми произведениями», — говорит Йованович. Летом откроется постоянный шоурум в особняке во 2-м округе Парижа, где также находится штаб-квартира Йованович. Есть планы присутствия и в других города, включая Нью-Йорк.