Открылся новый Миланский музей дизайна ADI Compasso d'Oro. В новом выставочном центре разместится историческая коллекция наград Compasso d'Oro («Золотой циркуль»), основанная в 1954 году по инициативе известного итальянского архитектора Джо Понти и с 1958 года возглавляемой ADI, Ассоциацией промышленного дизайна.
По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах
Впечатляющий новый музей площадью 5000 кв. метров, открылся 25 мая 2021 года. На открытии присутствовали министр культуры Италии Дарио Франескини и мэр Милана Беппе Сала — он назвал музей «вершиной миланского совершенства», добавив, что появление нового пространства важный толчок для туристического сектора города.
Музей расположился в здании бывшего трамвайного депо на Via Ceresio 7, он вошел в сеть миланских музеев дизайна, куда, в частности, входит и Triennale Design Museum. За реконструкцию зданий были ответственны архитекторы бюро Migliore + Servetto Architects: «Проект был задуман как своего рода современный ковчег, где все виды итальянского дизайна могут быть сохранены и воплощены в жизнь. Мы постарались создать определенный дизайнерский «ландшафт» с множеством видов, которые нужно исследовать. И, разумеется, этот ландшафт будет меняться с течением времени», — объясняют Ико Мильоре, Мара Серветто и Итало Лупи, также принимавший участие в реконструкции.
Полифоническое пространство построено на идее, где посетитель — главное действующее лицо, вступающее в диалог с экспозицией. Он сам определяет различные пути восприятия – прикосновение, поиск и слушание. «Мы говорим о нем как о повествовательном музее, потому что пространство должно передавать историю, превращая посетителей в активных героев. Поэтому от проектировщика больше не требуется проектировать выставочные структуры, а скорее нужно создавать отношения: между пространством и объектами, между объектами и людьми, между людьми и историей». Музей представляет развитие различных уровней экспонирования и использование преимуществ инновационных мультимедийных технологий, что должно помочь созданию увлекательной исторической реальности.
Для структур музея дизайнеры выбрали огнестойкие ДСП с меламиновой облицовкой фирмы SAIB. Текстурированные универсальные панели созданы из переработанной древесины (то есть поддонов, ящиков для фруктов, упаковки, строительных плит и вышедшей из употребления мебели) — таким образом архитекторы подчеркивают, что музей ориентирован в будущее.