Британский дизайнер Бенджамин Хьюберт, создатель компании Layer, уверен, что технологии способны сделать жизнь вокруг легкой и счастливой. Его проекты экологичные и передовые по использованию материалов.
По теме: Бенджамин Хьюберт: средства гигиены как объект дизайна
Бенджамин Хьюберт (р. 1984) — выпускник университета Логборо, открывший в 2007 году собственную студию в Лондоне. Среди заказчиков его компании Layer — Bang & Olufsen, Panasonic, Fritz Hansen, Nike, Herman Miller, Ligne Roset, Poltrona Frau, Moroso, ClassiCon, Foscarini и многие другие. Обычно он параллельно рабо- тает над 20 проектами. Студия Layer создает мебель, беспроводные светильники, системы умного дома, «невзламываемые» кошельки для хранения криптовалют; портативные устройства, отслеживающие показатели начинающих спортсменов; «умный» текстиль, который позволяет авиапассажирам контролировать состояние своих кресел с помощью смартфона...
«Наш дизайнерский процесс связан непосредственно с технологиями и их тестированием. Мы тестируем аудио-, световые технологии, различные интерфейсы — всё, что составляет функциональность продукта. Для нас важно не только придать той или иной технологии форму, но и действительно глубоко задуматься о том, каким образом с этой технологией взаимодействовать, как она будет воплощена в материале и кто ею будет пользоваться. Нужно продумать все сценарии и при этом улучшить функционал. И только когда все уверены в этих показателях, мы начинаем размышлять о материалах, форме, деталях — то есть компонентах, дающих возможность анализировать эмоциональную привязанность человека к вещи.
Эко и техно
Соотношение экологии и технологии — это большой вопрос. Мы сконцентрированы на устойчивости — не только на устойчивости мира предметов вокруг нас, но также и на устойчивости общества. Как мы можем коммуницировать друг с другом, какие способы мы находим для взаимодействия, чтобы быть более счастливыми и здоровыми. Как минимизировать собственное влияние на окружающую среду. И в то же время как сделать нашу жизнь вокруг себя более легкой: именно технологии позволяют нам этого достигнуть. Они позволяют выполнять любую работу быстрее, лучше, более осмысленнее. Также необходимо продумать, как долго именно это решение будет актуальным для данной проблемы.
Идея «безвременной» технологии также важна в нашей работе. Разумеется, все меняется, инновации уже больше похожи на некий сервис. Сейчас важно проектировать так, чтобы в будущем любой предмет можно было пересобрать, переосмыслить, создать новые, более актуальные, связи, — апгрейд планируется с уверенностью, что технологии могут легко подвергнуться переработке и доработке. Иногда это можно сделать цифровым способом, то есть просто поменять программу — и это экологичное решение. Но иногда нужно менять и оболочку. Сейчас самое время подумать об одновременном проектировании «изнутри» и «снаружи», что- бы вещь могла долго оставаться актуаль- ной. Та звукозаписывающая аналоговая система, которая есть у меня, может подключаться к современным техноло- гиям, которые дигитализируют звук, — а это именно то, что мне нужно.
О вневременном
Возможно ли существование вневременных технологий? Это хороший вопрос. В некоем воображаемом пространстве — да, если представить, что у вас с брендом, который вам поставляет комплектующие, сложились хорошие отношения. Однако ни одна из технологий не существует вечно — ни в смысле производства, ни в смысле качества. Иногда вещи становятся лучше, но уже никто ими не пользуется, и поэтому они заменяются другими. Скорее, важны отношения между пользователем и брендом: они действительно могут быть вневременными. Люди используют некоторые вещи Bang & Olufsen полувековой давности: эти системы до сих пор прекрасно выполняют свои функции. Или звукозаписывающие устройства Дитера Рамса 1960-х: у меня самого есть такое, и я до сих пор им пользуюсь. Эти объекты вполне можно отнести к классу вневременных, таков их дизайн. Простой, редуцированный до самого необходимого дизайн, актуальный всегда.
Секретное дело
Я плотно вовлечен в технологическое комьюнити и создание технологических продуктов. Работа над проектами иногда занимает до трех лет — и необходима осведомленность о всех изобретениях задолго до того, как о них узнает конечный потребитель. К сожалению, мы не всегда можем открыто говорить о них, поскольку они не заявлены на рынке: вещи, которые сформируют будущее в течение следующих лет. Природа нашей работы сама по себе почти секретна, ведь крупные бренды хотят защитить интеллектуальную собственность.
Простой интерфейс
Общество должно двигаться в сторону инклюзивности. Развитие совершенно не означает потребление или обладание. Скорее лучшее понимание друг друга и того, как защитить наш мир. Все, что создается ради самих технологий, должно исчезнуть. Для меня система умных домов, которая развивается в течение последних 15 лет, с их огромным количеством часто надуманных сервисов, является таким примером. Это огромный сектор изобретений, которые, возможно, не так уж и нужны. Иногда мы забываем удовольствие, которое приносят аналоговые решения, — физическое взаимодействие с вещью, ремесленные предметы. Не нужно торопиться заменять их цифровыми. Я бы сказал, что для умного дома, если он хочет остаться работающей концепцией, нужно максимальное упрощение. Должен появиться очень простой интерфейс, количество интегрированных устройств нужно редуцировать.
Связь и материал
Развитие многих технологий, которые до пандемии только неспешно исследовались, ускорилось. Все стали обращать внимание на цифровую коммуникацию. И главная задача сейчас — создать такой способ, чтобы цифровое общение было приближено к реальному. Замечу, что никогда еще коммуникация не была такой важной сама по себе, и уверен, что мы увидим много интересных решений в этой области. Что касается материалов, сейчас мы работаем над интерфейсами, основанными на взаимодействии без прикосновения. То есть вы управляете цифровым интерфейсом, не трогая поверхность.
Другие исследования, которые меня впечатляют, — как создать продукт без подвижных компонентов, но который бы при этом передавал тактильные ощущения. Представьте: вы трогаете тонкую гладкую металлическую поверхность, но у вас возникает ощущение, что вы нажимаете кнопку. Также мы работаем с «умным» текстилем, который обретает особые свойства: или идеально повторяет форму тела, или становится суперкрепким, или на ткань можно выводить различные интерфейсы, или она получает супергигиенические свойства.
AI
Я верю в него. Чем больше он интегрирован во все сферы нашей жизни, тем больше это принесет пользы. Эта технология до сих пор не оценена полностью и до сих пор находится на ранней стадии своего развития. И разумеется, мы в студии пользуемся блокчейном — в тех проектах, которые соотносятся с криптовалютой. Мы должны думать, как децентрализировать финансы. В будущем эта идея окажет огромное влияние на общество.