В рамках архитектурной Венецианской биеннале параллельно проводится множество событий, посвященных в том числе и новейшим течениям в дизайне. Одна из крупнейших инициатив принадлежит кураторам Луке Берта и Франческе Джубили, которые возглавляют проект Venice Art Factory — он проводится уже третий раз, и в этом году темой стал «Дизайн как автопортрет». В него вошли работы, заключающие представления авторов о дизайне.
По теме: Glasstress: венецианское стекло и современное искусство
Проект Venice Art Factory захватил множество пространств по всей Венеции: от Джудекка до набережной Fondamenta Nuova. Шоу проходят в самых неожиданных, сюрреалистических местах. Это независимое арт-пространство в бывшей пивоварне; SPARC, штаб-квартира Венецианской художественной фабрики и галерея в бывшей квартире рабочих; Национальный археологический музей Венеции (дизайнерская экспозиция находится прямо среди древних венецианских артефактактов). Но самое потрясающее из мест — церковь XVI века, украшенная фресками художника эпохи Возрождения Пальмы иль Джоване: здесь проходиn выставка сардинской студии Pretziada.
#21.12B TUBES / Zaven
Венецианский проект студии Zaven родился во время локдауна. Создание предметов из простых картонных трубок, склеенных вместе и покрытых смесью бумажной массы и клея без растворителей, было ежедневным карантинным занятием для Энрики Каварзан, Марко Заваньо и их маленьких детей. Семья вместе представила свой проект на открытии.
Sofa-19 / Atelier Tobia Zambotti
Целью кураторов биеннале было представить все актуальные темы последних лет, но при этом игнорировать пандемию было невозможно. Одним из немногих объектов, непосредственно связанных с пандемией, оказался виниловый диван от Тобиа Замботти, набитый выброшенными масками, собранными на улицах его родного итальянского городка. Маски, разумеется, сначала простерилизовали.
IInerteGrafico S1 / Дуччо Мария Гамби
Флорентийский художник и дизайнер Дуччо Мария Гамби использовал традиционные техники терраццо, чтобы сделать эту скамейку, вазу и стол. Они являются частью обширной серии предметов, сделанных из найденных кусков пластика и бетона. Чтобы создать эффект «случайности», Гамби сначала заливает бетон в формы, а затем как бы «лепит» его, чтобы обнажить интегрированные в материал цветные пластиковые элементы.
Объекты Элизы Оссино
Целый зал в галерее SPARC посвящен работам миланского cтилиста и дизайнера Элизы Оссино — ее стиль узнаваем. Оссино создала одну из своих типичных мизансцен, вызывающих воспоминания. Сделано это было с помощью ее ковров для Amini, пастельно-розовых керамических изделий для галереи Officine Saffi и подвесных металлических скульптур для мебельного бренда De Castelli.
Aрик Леви для Citco
На этот раз Арик Леви, который активно сотрудничает с люксовыми брендами, экспериментирует с возможностями итальянского бренда Citco, который в том числе производит вещи из мрамора. Результатом стали две стеллажные системы. Переплетающаяся структура этих огромных книжных шкафов образована из объемов белого и зеленого мрамора.
Мария Терезя Алвес для Labinac
Работы этой бразильской художницы известны в Венеции: в прошлый раз они были хитом на выставке Women In Glass, организованной студией Berengo на Мурано. В нынешнем проекте Perfectly Imperfect (Совершенно несовершенный) художница доводит свои созданные вручную объекты до «крайних физических возможностей».
Blue Dream / Виктория Вильмотт
Световая инсталляция француженки Виктории Вильмотт под название Blue Dream — тоже своего рода интерпретация карантинного опыта. Настенный светильник из гнутого металла и люминесцентной лампы повествует о замкнутом пространстве и движении по кругу. Если отбросить эти аллюзии, то можно увидеть только умелое сочетание цвета и формы, которые трудно превзойти.
Кьяра Андреатти для Pretziada
Ожидаемо, что нынешняя биеннале — бенефис итальянских студий, поскольку из-за ограничений передвижения многие зарубежные дизайнеры не смогли представить свои произведения. Группа Pretziada пригласила продемонстрировать свои объекты Кьяру Андреатти, Studiopepe и Марию Паолу Пирас — каждая из них при поддержке ремесленников с Сардинии интерпретировала различные традиционные предметы. Кьяра Андреатти в сотрудничестве с мастером по дереву Пьерпаоло Мандисом из Su Maistu de Linna предложила стул из тростника, привычный предмет мебели в домах Сардинии. Дизайнер комментирует, что плетеная спинка была вдохновлена традициями местных ткачей и формой местной пасты ручной работы.