По статистике за последний год на свечи люди стали тратить на 30% больше — особенно этот рост заметен в США. Если учесть, что расходы увеличиваются на объект, который неизбежно исчезнет, то это значительные показатели. Однако при взгляде на восковые скульптуры бельгийской художницы Анны Винсан тренд становится очевидным: в этих свечах, напоминающих бусинки или нестандартные абстрактные формы в оттенках белого, серо-коричневого и малинового, столько очарования, что желание обладать ими вполне понятно.
По теме: Govaert & Vanhoutte Architects: дом в бывшей крепости в Бельгии
Анна получила образование фотографа. Она считает, что четкое чувство композиции дает ей преимущество и в работе с физическими объектами: однажды, когда она придумывала сценографию для фотосъмки, она по счастливой случайности впервые начала работать с воском.
Первый опыт с воском она провела для своего дипломного проекта в 2019 году — это была масштабная модель водопада, искусственный материал был похож на лед, и только воск передал это ощущение. По мнению автора, нейтральные оттенки лучше всего раскрывают суть формы: «мои проекты построены на пересечении различных сред: мне интересно создавать красивый, но в то же время функциональный объект. Вместе с тем, восковая деталь всегда будет более уязвимой, чем мраморная — и этот аспект также является частью создаваемой мной красоты, хрупкой и особенной».