Британская авиационная компания Hybrid Air Vehicles обновила свой концепт дирижабля Airlander 10 низкоуглеродной версией: гибридный аппарат оснащен электродвигателями, работающими на водородном топливе. После запуска в производство он сможет перевозить 100 пассажиров на ближних маршрутах.
По теме: Airbus ZEROe: три самолета с нулевым выбросом
По заявлению Hybrid Air Vehicles, новая версия дирижабля производит на 75 процентов меньше выбросов, чем обычные летательные аппараты аналогичного назначения. При этом она по-прежнему оснащена двумя дизельными двигателями. Полностью электрическая версия будет доступна к 2030 году.
Водородные топливные элементы преобразуют газ в электрическую энергию посредством химической реакции, а не путем его сжигания. Их считают потенциальным способом «обезуглероживания» авиаперелетов: единственным продуктом выбросов является вода.
Гибридный Airlander 10 имеет пассажирскую кабину, подвешенную под аэродинамическим воздушным шаром, наполненным гелием. Это обеспечивает 60 процентов подъемной силы, а остальное — за счет прохождения воздуха над корпусом.
Гибридные дирижабли сочетают в себе черты как традиционных дирижаблей легче воздуха, так и самолетов, которые тяжелее воздуха и достигают подъемной силы за счет аэродинамических крыльев и мощных двигателей. В результате они летают медленнее, чем самолеты, но потребляют значительно меньше энергии. При этом они могут доставлять пассажиров значительно ближе к конечному пункту назначения, поскольку взлетают и приземляются на любой плоской поверхности, включая воду.
Гелий — второй по распространенности элемент во вселенной после водорода, но этот ресурс конечен. В последнее время появились опасения, что запасы газа заканчиваются. Однако HAV утверждает, что Airlander 10 не приведет к истощению ресурсов: «Даже если в мире будут использоваться 600 наших аппаратов, на них придется всего 1 процент годового потребления гелия в мире».