iF Design Award 2021: 7 примеров дизайна для детей
24 июля 2021 г.
Среди победителей конкурса iF Design Award 2021 семь проектов, разработанных для помощи в воспитании и обучении детей, а также заботы об их здоровье. Дизайнеры из разных стран мира используют умные технологии и оригинальные конструкции, которые упрощают родителям жизнь.1 Påhoj AB: кресло-коляска Påhoj
Люкке фон Шантц, основательница шведского бренда Påhoj, — мама и промышленный дизайнер. Идею совместить детское кресло для велосипеда и прогулочную коляску пришла ей в голову во время работы над магистерской диссертацией. Трансформация предмета «два в одном» происходит буквально за секунду и дает родителям-велосипедистам и их детям вместе исследовать городские и загородные пространства.
2 Compal: обучающее устройство reLEF
Задача устройства reLEF — обеспечить «дистанционное обучение для каждой семьи». В нем отсутствуют все модные компоненты ПК, поэтому по стоимости оно доступно каждой семье. Вместо дисплея используется телевизор, который уже есть в большинстве домов, а сэкономленные средства вкладываются в высококачественную камеру, которую можно наклонять вверх или вниз. С reLEF нет необходимости устанавливать дорогие операционные системы — достаточно подключиться к телевизору и Wi-Fi, чтобы дети могли посещать уроки онлайн или получить доступ к множеству бесплатных программ, инструментов и контенту в облаке. Персонализированное обучающее устройство изготовлено из переработанного пластика ярких цветов.
3 VitrA: коллекция для ванной Sento Kids
Коллекция для ванных комнат Sento Kids, которую спроектировали дизайнеры Гурол Эркал и Эрдем Акан для VitrA, растет вместе с детьми. В серии сделан акцент на использование детьми туалета в возрасте двух основных этапов развития: 3-5 и 5-6 лет. При разработке предметов учитывались возраст, пол, рост, вес в этом возрасте. Выбранная цветовая палитра должна побудить детей воспринимать ванную комнату как безопасную и дружелюбную среду. Большой выбор оттенков и размеров делает коллекцию Sento Kids универсальной и подходящей для разных возрастных групп.
4 Grandoir International Ltd.: серия Färska
Серия кроваток Färska появилась как ответ на скромную площадь типовых японских квартир. Кроватки, которые разработал дизайнер Дзюнъя Мацумото, адаптируются к росту человека от младенчества до взрослой жизни. Серия решает две проблемы, характерные для детской мебели: младенцы быстро перерастают свои кроватки для и нужна мебель побольше, в то время как жилые помещения в Японии не рассчитаны на большое количество детской мебели. Кроватка по сути является экологичным, дружественным как для человека, так и для окружающей среды предметом, поскольку способность к трансформации продлевает ее жизненный цикл.
5 Shenzhen Hurconn Medical Technology: небулайзер Piggy
Компрессорный небулайзер Piggy разработан специально для помощи родителям, чьи дети страдают респираторными заболеваниями. Многие медицинские устройства выглядят непривлекательно и пугают детей, тогда как Piggy создает ощущения игры и комфорта. Функциональные особенности, такие как кнопка включения / выключения, гнездо для зарядки и петелька для переноски, замаскированы под глаза, нос и хвост «свинки». Запатентованная технология гарантирует тихую работу устройства, поэтому оно может использоваться ночью и не разбудит спящего ребенка.
6 Leea Toys: мебельный конструктор Leoleo
Многофункциональный и забавный предмет мебели Leoleo предназначен для ухода за маленькими детьми, их обучения, развития навыков и развлечения. Он состоит из нескольких частей, которые можно комбинировать разными способами, а еще более функциональной модель делают дополнительные аксессуары: в итоге она может быть смотровой башней, рабочим столом, горкой / пандусом, доской, креслом-качалкой, стульчиком для кормления и так далее. Leoleo продвигает идею о сотрудничестве взрослых и детей, проект направлен на развитие новых навыков, поощрение детской самостоятельности и физической активности.
7 Bell Education Group: обучающая игрушка Mabot
Mabot — это образовательный робот, разработанный Bell Education на основе теории AIQ. Его дизайн базируется на эргономике, с такими элементами, как «мозг», «визуальное восприятие», «тактильное ощущение» и «шарнир», представленными в форме интеллектуальной модульности. Дети могут комбинировать различные модули без ограничений и создавать всевозможные конфигурации, утоляя свою жажду знаний и развивая творческие способности, вычислительное и программное мышление.